4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
Конструкция витринного окна. Одним из условий хорошего оформления витрины является правильная конструкция витринного окна. Витринные окна могут быть:
встроенными в стенной проем;
выносными;
раздельными,
сплошное остекление фасада здания магазина.
В зданиях старой архитектуры, которые имеют специально предназначенные для витрин оконные проемы, витринные коробки встраиваются в проем, и в этом случае их размеры форма обусловлены его конфигурацией и габаритами. Но, как правило, оконные проемы в таких зданиях повторяют бытовые окна и малопригодны для размещения в них витринных коробок. В таких случаях оборудуют так называемые приставные витринные коробки, которые устанавливают вплотную к стене здания перед каждым проемом со cтороны улицы.
В зданиях современной архитектуры, где оконные проемы для витрин обычно отсутствуют, витринные коробки размещают между опорными (несущими) колоннами фасада или од витринную коробку ленточного типа устанавливают перед целой линией колонн. В ряде случаев в современных торговых зданиях витринная коробка как таковая вовсе отсутствует, а полностью застекленная фасадная стена превращает в своеобразную витрину сам интерьер торгового зала магазина.
Остекление витрин. Важный элемент конструкции витринной коробки — остекление.
Применяется несколько способов остекления витрин:
а) шкафной тип остекления - витрины экспозиций товара размещается между экспозиционным и экранным стеклом;
б) спаренное остекление (в виде стеклопакета) - экспозиционная площадка устраивается непосредственно за рамой и остается открытой со стороны торгового зала или отгораживается от него невысоким стеклянным барьером;
в) спаренное остекление с наклонной установкой рам;
г) шкафное остекление с открывающейся наружной рамой с экспозиционным стеклом.
Блескость – это нежелательный эффект при остеклении уличных витрин в виде отражения в стекле витрины неба, противостоящих зданий, деревьев, прохожих и т. д., который мешает рассматривать выставленные в витрине товары и тем самым снижает ее действенность. Блескость витринных стекол устраняют путем установки наружного стекла витрины с некоторым наклоном. Угол наклона зависит от ширины улицы и ее освещенности.
Обмерзание и запотевание стекол витрин. При конструировании витрин предусматривают также прозрачность стекол в течение круглого года: в осеннее и зимнее время стекла витрины не должны запотевать или обмерзать.
Чтобы на наружном стекле витрины не осаждалась влага, и оно не замерзало, необходимо изолировать пространство между стеклами от притока теплого воздуха. Если экспозиционная площадка витрины находится между двумя рамами, то внутреннюю раму герметизируют, а в верхней и нижней части внешней рамы делают небольшие отверстия для циркуляции холодного воздуха во внутреннем пространстве витрины. Если витрина имеет только одно стекло или стеклопакет, то применяют специальные устройства, создающие циркуляцию подогретого воздуха у стекла витрины со стороны торгового зала.
Освещенность витрин - необходимо чтобы источники света не слепили глаза зрителям и не мешали им осматривать товары
При определении необходимого уровня освещенности витрины принимают во внимание:
размеры витрины; облицовку или окраску ее стен и пола витрины; расположение товаров на экспозиционной площадке; их цвет, размеры, форма и т. п.; общая освещенность улицы, на которой расположен магазин, чем лучше освещена улица, тем большей должна быть освещенность витрины.
Рекомендации по правильному освещению витрин:
источники света должны быть закрыты от глаз непрозрачной или рассеивающей плоскостью.
источники света размещают в передней части витрины (со стороны улицы). В противном случае некоторые товары попадут в собственную тень и будут плохо видны.
чтобы все части витрины были освещены равномерно, целесообразно применять не одну лампу большой мощности, а несколько ламп меньшей мощности (хороший эффект дают, например, лампы накаливания с зеркальным отражателем, укрепленные на вверху.)
максимально использовать световой поток от ламп позволяют различные по форме рефлекторы, которые могут по-разному распределить световой поток. Так, колоколообразный рефлектор дает равномерное освещение на довольно большой площади. Поэтому его применяют в широких витринах. Рефлектор со скошенной стороной (кососвет) хорошо отражает свет в глубь витрины и используется для освещения глубоких витрин.
т. к. уровень освещенности в витринах всегда должен быть выше, чем в самом магазине, целесообразно использовать для освещения витрин люминесцентные лампы. Хорошего освещения витрины можно достичь, расположив люминесцентные лампы вдоль всего потолка в несколько рядов. Такие лампы, закрытые снизу стеклянными или решетчатыми рассеивателями, образуют световой потолок витрины. Точно так же можно сделать в витрине и светящийся пол.
т.к. применение в витрине одного только рассеянного света делает витринную экспозицию бестеневой, скучной, мешает воспринимать фактурные свойства товаров, кроме общего освещения, рекомендуется использовать светильники для подсвечивания отдельных товаров. Они располагаются в нижней зоне витрин, должны быть защищены экранами или рассеивателями таким образом, чтобы светящиеся поверхности открытых источников света не были видны из зоны высотой до 1,8 м.
если витрина со стороны торгового зала закрыта, то можно предусмотреть боковое освещение, освещение фона, причем источники света не должны попадать в поле зрения людей при рассматривании товаров.
Солнцезащитные устройства:
тенты представляют собой металлическую раму, обтянутую водоотталкивающей тканью. Наиболее удобны складные тенты. Механизм для раскрытия и складывания такого тент состоит из валика, на который наматывается ткань, и ручного или механического привода, вращающего валик. Тент может раскрываться и автоматически с помощью фотоэлемента, находящегося в витрине рядом с товарами и включающего двигатель привода при попадании солнечных лучей.
маркизы могут иметь различную конструкцию и форму. Разнообразие форм маркиз зависит от очертаний металлического каркаса; по форме, фактуре и цвету материала маркизы и тенты должны соответствовать общей композиции витрины. Однотонная ткань ярких цветов может служить также хорошим фоном для короткой рекламной надписи, торговой марки, эмблемы.
козырьки-навесы над витринами предназначены не только для предохранения витрин от действия солнечных лучей, но и для размещения осветительной арматуры, рекламных световых установок. Кроме того, они защищают покупателей от дождя и снега. Поэтому и в непогоду витрины с козырьками продолжают играть свою рекламную роль. Современные конструкции козырьков отличаются простотой, легкостью.
роллеты.
Приемы привлечения внимания к витринам:
динамические устройства – это различные вращающиеся подставки для товаров, движущиеся куклы, качающиеся или колеблющиеся декорации и т. п.;
движение воздуха - струя воздуха может создавать вращательное или колебательное движение экспонатов;
световые эффекты - блики, гаснущий и зажигающийся свет, смена цветов, вращающиеся рефлекторы, эффект тени, усиление света посредством отражения в зеркалах, концентрация света в одной точке, где находится товар. С помощью зеркал можно создать эффект ближних и дальних планов.
Приемы выкладки:
ступенчатое — используется в основном в витрин продовольственных магазинов;
пирамидальное — применяется для показа винно-водочных изделий; в некоторых случаях — для показа текстиля, обуви, парфюмерии, электротоваров;
диагональное — товары размещаются по диагонали;
горизонтальное — все предметы размещаются в витринном пространстве по горизонтальной линии;
наклонное — используются наклонные полки, подставки или держатели; при этом хорошо виден не только сам товар, но и его марка, сорт и т. д.;
дугообразное — в центре такой композиции может устанавливаться фирменный знак предприятия-изготовителя, вокруг него — образцы товаров;
веерное — используется для показа фактуры и цвета легких тканей.
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»