logo
лекции мк

3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.

Группы товаров в зависимости от спроса на товар:

  1. Товары повседневного спроса - покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку.

  2. Товары периодического спроса - покупка этих товаров планируется 1 раз в несколько визитов.

  3. Товары импульсного спроса - покупка этих товаров обычно не планируется.

На примере продуктового магазина продемонстрируем эффективное расположение товарных групп в торговом зале.

Торговая точка с небольшой площадью. Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то можно отметить существование так называемого "золотого треугольника" – площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине. Ходовой товар в зависимости от специфики магазина может быть разным.

Основной критерий при распределении места в торговом зале между товарными группами – увеличение дохода с единицы пространства торгового зала.

===============================================================================

4. Расположение основных и дополнительных точек продажи. Известно, что все места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные. Дополнительные места продажи являются эффективным инструментом повышения продаж, т.к. позволяют увеличить количество импульсных покупок.

Выгодное расположение дополнительных мест в торговом зале:

Правила расположения дополнительных мест по отношению к основным:

===============================================================================