logo
лекции мк

4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»

Часто этот вариант используется компаниями, работающими с торговыми точками не напрямую, а через дистрибьюторов.

Итак, компания-производитель принимает решение полностью переложить функцию мерчендайзинга на сторонних мерчендайзеров.

Достоинства

Недостатки

  1. Существует возможность не отвлекать человеческие ресурсы на организацию работы мерчендайзеров и под-держание ее на качественном уровне.

  2. Существует возможность использовать услуги сторонних мерчендайзеров временно. После достижения задачи не придется никого увольнять.

  1. Отсутствие связи с отделом продаж компании-производителя.

Во избежание "холостых" посещений рекомендуется сотрудничать с ответственными мерчендайзерами, установив контакт между ними и торговыми представителями.

2. Отсутствие прямого влияния на сторонних мерчендайзеров.

С целью отслеживания их работы по качественному исполнению концепции мерчендайзинга в торговых точках, рекомендуется проводить регулярные полевые аудиты.

  1. Недостаточное количество или полное отсутствие в конкретном регионе агентств, предлагающих подобный качественный сервис.

  2. Высокая стоимость услуг по мерчендайзингу.

Каждая компания строит свою собственную организационную структуру, и часто применяются смешанные решения.