1. Определение и цели распродажи.
Определений термина «распродажа» много. Приведем некоторые из них:
Распродажа – организованная продажа всех остатков, всего имущества. [1]
Распродажа – розничная торговля, при которой сезонные или неходовые товары реализуются по сниженным ценам. [2]
В Беларуси термин «распродажа» в нынешнем их смысле прижились недавно. Распродажей в республике называли праздничные ярмарки, торговые акции вроде «школьных базаров», расширенную продажу сезонных товаров к началу сезона и означала она в этих случаях «расшыраны продаж». В советские времена распродажей назывался завоз дефицитного товара на предприятия. Товар раскупался без остатка, в порядке очереди, расписанной на несколько лет вперед. Тогда никто и думать, не смел о какой-то заниженной цене.
Попозже, в начале 90-х годов, значение «распродаж» затронуло в основном продукты питания. Если поставщики дорогих импортных продуктов питания обнаруживали, что срок годности их товара почти истек, а малоизвестные и непонятные белорусским желудкам продукты не раскуплены, то осуществлялась их продажа по сниженной цене.
Исходя из существующих формулировок понятия «распродажа» следует, что целями современных распродаж могут быть:
смена ассортимента товаров торгового предприятия;
реализация нераспроданных товарных остатков или излишков сезонных товаров, которые не могут полностью разойтись по данной цене. Как известно, ни одна технология не позволяет надежно спрогнозировать нужное количество товара, в результате появляются товарные остатки, которые необходимо ликвидировать;
реализация нераспроданных товарных остатков, когда с поставщиком прекращены отношения по причине сокращения производства или перехода в другой сегмент;
получение возможности обновлять ассортимент за счет освобождения места на складах и полках торговых точек, а также сокращения издержек, связанных с хранением невостребованных товаров;
увеличение количества посетителей и превращение их в покупателей;
увеличение объемов продаж товаров, на которые введены скидки;
попутно увеличение объемов продаж товаров, не подвергшихся уценке, хотя бы из экономии покупателем времени;
повышение процента совершения покупателем незапланированных покупок. Психологически выполнение программы минимум и освобождение части средств позволяет покупателю подумать о том, что на сэкономленные деньги можно купить то, что может пригодиться в дальнейшем. Срабатывает психологический момент: «Я удачно сэкономил и могу сделать подарок себе или другу»;
увеличение товарооборота торговой точки;
перераспределение потока покупателей в течение определенного промежутка времени;
привлечение внимания покупателя к новинке при выводе ее на рынок;
информирование потенциальных покупателей о новой торговой точке. Если им понравится товар и обслуживание, то они придут в этот магазин и потом, когда будет продаваться новая коллекция.
Основная цель посещения распродаж покупателями – это возможность хорошо сэкономить, купив нужные товары.
Перед многими мерчендайзерами, не имеющими еще недостаточного опыта работы, часто возникает вопрос: «Когда приступать к работе по планированию распродаж?» По мнению многих специалистов сферы розничной торговли, распродажу необходимо планировать, как минимум, за два месяца до ее начала. Конкретно, это время понадобиться для того, чтобы:
сформировать ассортимент товара;
разработать маркетинговую концепцию (как правильно преподнести акцию);
сформировать новые цены;
поместить рекламу в эфирных, печатных, электронных СМИ, в городском транспорте (внутрисалонную), на щитах - по пути следования транспорта и пешеходов, разослать рекламные письма с приглашением постоянным и потенциальным покупателям;
заказать и разместить рекламные материалы в торговой точке;
подготовить для раздачи во время проведения распродаж буклеты, проспекты, каталоги будущих коллекций, таким образом, знакомя покупателя с тем, что он сможет приобрести уже через неделю или две.
2. Виды распродаж. В настоящее время применяются различные виды распродаж (см. табл. 1)
Виды распродаж | Величина скидки | Период проведения |
1. Предпраздничные распродажи (Новый год, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и т.д.) |
|
За 10 – 15 дней до начала праздника. |
2. Сезонные распродажи | С 15-20 % в начале периода до 50 % в конце, если не наблюдается покупательская активность. |
За месяц до окончания сезона. |
3. Межсезонные распродажи (период снижения покупательской активности) |
Около 20% |
|
4. Распродажа уцененных товаров |
До 75 % | В начале сезона, когда осуществляется завоз новых партий товара. |
Желательно приурочить распродажи к определенным событиям или искусственно созданным праздникам, главное чтобы они имели общенародный размах.
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»