logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

84. Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности в торговле.

Как элемент экономической системы, торговое предприятие связано с внешней средой, под которой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире, независимо от деятельности предприятия, но оказывающие на него прямое или косвенное воздействие. Факторы прямого воздействия (микросреда) - в определенной степени подконтрольны торговому предприятию: покупатели, поставщики, хозяйствующие партнеры, конкуренты, органы государственного управления, контролирующие деятельность предприятия. Факторы косвенного воздействия (макросреда): экономические факторы, позволяющие понять особенности формирования и распределения ресурсов (ВНП, темп инфляции, нормы налогообложения, уровень безработицы и др.); правовые, определяющие допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами; политические факторы, определяющие политику государства в отношении развития общества и рынка потребительских товаров; социально-демографические факторы влияют на общие тенденции развития спроса и формирования потребительских предпочтений; национально-культурные факторы, отражающие жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потребления; природно-экологические факторы - климат, географическое положение, экологическая ситуация.

Под внутренней средой понимаются условия и факторы, возникающие в границах торгового предприятия и оказывающие на него постоянное и самое непосредственное воздействие. Внутренняя среда отражает форму и особенности проявления свойств торгового предприятия, благодаря которым оно функционирует и результатами своей деятельности удовлетворяет потребности общества, а также реагирует на внешние условия. Внутренняя среда охватывает несколько блоков: 1) кадровый (взаимодействие менеджеров и наемных работников, продвижение и оценка результатов труда, стимулирование и т.д.); 2) организующий (распределение прав и ответственности, создание, функционирование организационных структур); 3) производственный (производство и продажа продовольственных товаров, услуг, обслуживание и ремонт оборудования); 4) маркетинговый (формирование ценовой политики, разработка и осуществление стратегий продвижения товаров на рынок); 5) финансовый (обеспечение эффективности использования и движения денежных средств); 6) экономический (совокупность внутренних составляющих, характеризующих как ресурсы, так и эффективность их использования).