logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

9. Рынок, его основные элементы и показатели состояния

В узком смысле рынок – обмен, организованный по законам товарного произ-ва и товарного обращения.

Обмен может произойти в т.сл., если есть его составные элементы:

А) товарное предложение; б)спрос (платежеспособная потребность населения); в) цена, денежное выражение товара.

Регулируя D и S рынок показывает производителю, что следует производить и в каком количестве – это значит, что содержание понятия рынок включает не только обмен, но и все фазы произ-ва, т.е. произ-во, распределение, обмен, потребление, состояние которых опр-ся рыноч.показателями:

- Емкость рынка (максим-но возможный объем реализации товара при данном уровне платежеспособного спроса, товарного S и уровня цен)

- Конъюктура рынка (сложившаяся на рынке эк.ситуация, характериз-ся соотношением D и S, уровнем цен, товар.запасами и др.)

- сбалансированность рынка( соотношение D и S).

Т.об., рынок есть саморегулирующая система воспроиз-ва, все звенья которой находятся под постоянным воздействием D и S.

Нельзя путать понятия рынок и торговля.Если торговля – форма товарного обмена (оптовая, розничная), то рынок – сфера товарного обмена, где проявляются отношения по поводу купле-продажи и имеет место конкретная хоз.д-ть, связанная с произ-м и реализацией т-а.

10. Функции рынка в условиях конкуренциирисунок)

1. Последовательное сбалансирование D и S по объему и структуре; 2. установление равновесной цены (цена S на уровне, отражающем общую значимость произ.товара.услуги); 3. создание предпосылок (через конкурентную среду) для постоянного стремления субъектов рынка к повышению эк.эф-ти их д-ти.

1. Информационная. Проявляется через постоянно меняющиеся цены, %ставки на кредит. Через них рынок дает участникам произ-ва объектив.инфо об общественно необходимом кол-ве, ассортименте и качестве тех товаров, которые поставляются на рынок.

2. Посредническая. Обуславливается тем, что эк-обусловленные производители д.найти друг друга и обменяться рез-ми своей д-ти.

3. Ценообразующая. Предполагает, что на рынок поступают продукты одного назначения, но содержащие неодинаковое кол-во матер-х и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общес-необходимые затраты. Благодаря этому устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в произ-ве, конъюктуре.

4. Регулирующая. Самая важная ф-ия. Рынок дает ответы на ?, что, для кого и как произ-ть?

Внутриотраслевая конкур-я стимул-т снижение затрат на единицу прод-ии, поощряет рост производ-ти труда, технический прогресс и качество прод-ии. Межотраслевая – путем перелива капиталов из отрасли в отрасль формир-ет оптимальную структуру эк-ки, стимул-т расширение наиб.перспективных отраслей.

5. Санирующая. Рынок – система жесткая. Ей присуще соц.расслоение, беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищает общес.произ-во от эк-ки неустойчивых хоз.единиц. В рез-те этого непрерывно растет уровень устойчивости всего хоз-ва в целом.