logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

13. Системность маркетинговых исследований как основа для принятия эффективных решений. Субъекты и объекты исследований.

МИ – это систематический сбор и объективная запись, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, мотивации отдельных личностей и организаций . МИ повышают эффективность упр.решений. Такие исследования выполняют одно из базовых требований маркетинга - делают развитие рынка предсказуемым и значительно повышают конк-сп-ть компании на рынке.

Марк.решение – сов-ть марк-ых воздействий (программ) на субъекты и объекты маркетинга (рынок, потребители, конкуренты) для достижения сформулированной цели, направленной на улучшение или сохранение конкурентного преимущества фирмы.

Эф-ть марк-х решений зависит от качества и количества марк-й инфо, которая собирается, обрабатывается и анализируется в ходе проведения МИ.

Основные задачи, решаемые МИ: • Анализ конкурентной среды; • Анализ рыночной конъюнктуры; • Обоснование стратегий и программ; • Оценка эф-ти марк.функций; • Выявление мнений и предпочтений потребителей; • Поддержка упр.решений.

Субъекты по проведению МИ обеспечивают большую часть инфо, необходимой для принятия Марк-х решений. Субъектов МИ можно класс-ть на внутренних (отдел МИ) или внешних (специализированные компании).

Объектами: • Состояние и тенденции в развитии рынка, товары, услуги; • Состояние и тенденции в изменении конкурентной среды; • Состояние и тенденции в развитии спроса, люди, дом хоз-ва; • Возможности фирмы; • Угрозы внешней среды.