logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

Типы розничных торговых посредников

Розничная торговля(РТ) – любая дея-ть по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого исп-ия.

РТ осущ-ся через розничные магазины и путём внемагазинной РТ.

Сов-ть розничных торговых предприятий представляет розничную торговую сеть (РТС).

Осн.функциями РТС: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, фин.дея-ть, информирование рынка, получение инфо о рынке.

Типы роз.магазинов:

1)по уровню предоставляемых услуг: - магазины самообслуживания; - магазин с ограниченным обслуживанием: оказывается опр.помощь; - магазин с полным обслуживанием –покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товаров (более высокие цены)

2)в зав-ти от предлагаемого ассортимента: - специализированный магазин: небольшое разнообразие товарных групп, но с богатым ассортиментом внутри каждой группы; - универмаг: большое разн-ие товарных групп, каждая их которых продаётся в спец.отделе; - супермаркет: большой магазин самообслуживания, хар-ся большим объёмом продаж, низкими издержками и ценами; - дежурный магазин: небольшой магазин с огранич.ассортиментом товаров повышенного спроса; хар-ся высокими ценами и близостью к жилым кварталам; - супермагазин –с большим набором повседневных продов-ых и промыш-х товаров и предоставляющий такие услуги как почтовые, банковские и т.д. - комбинированный магазин – комбинация продов-го магазина с аптекой; - гипермаркет – объединяет супермаркет, магазин сниженных цен, различные промтоварные магазины, розничный склад.

3)в зависимости от уровня цен: 1.магазин сниженных цен; 2. магазин со значительно сниженными ценами (заводской магазин – является собственностью производителя и им же управляется); 3.магазин продажи по каталогам (пониженные цены).

Внемагазинная розничная торговля. Прямой маркетинг – исп-ие почты, телефона, эл.почты. Прямая продажа – осуществляется разъездными торговыми агентами непосредственно на дому (коммивояжёры) – более высокая цена. Торговля с помощью автоматов.