40). Конкурентоспособность и качество товара.
Конкурентоспособность – это СП-ть перевешивать со своими потребительскими св-вами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Основным ислагаемыми конку-ти товара яв-ся: высокий технический уровень и качество товара,высокий уровень качества изготовления товара,соответствие товара требованиям международных стандартов,наличие сертификата,орг-я технического обслуживания,наличие патентной чистоты и патентной защиты товара,наличие зарегистрированного товарного знака,условия продажи (цена,условия платежей,сроки поствок,сроки гарантий,выдача кредита,рассрочка). В основных чертах конкур-ть товара определяется отношением полученного эффекта к суммарным затратам,которые связаны с изготовлением и эксплуатацией товара, и называется потребительской ценой.
Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
В соответствии с определением Международной организации по стандартизации (ИСО), поддерживаемым видными специалистами многих стран, качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Наконец, отметим еще одно принципиальное различие между качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка — его конкурентность. Качество — категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействия рекламы и на проявления других внешних по отношению к данному товару факторов.
- Этимология и смысловые значения маркетинга
- 2. Маркетинг как современная философия деятельности на рынке
- 3.Основные понятия и функции маркетинга
- 4. Системно-генетический анализ маркетинговых концепций
- 5. Современные принципы маркетинговой деятельности на рынке
- 6. Факторы рыночной деятельности
- 7. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
- 8. Рынок как условие и эффективная экономическая основа развития экономики: понятие и классификация
- 9. Рынок, его основные элементы и показатели состояния
- 11. Механизм сбалансированности рын.Отношений
- 13. Системность маркетинговых исследований как основа для принятия эффективных решений. Субъекты и объекты исследований.
- 14. Классификация маркетинговых исследований.
- 15. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
- 16. Основные этапы (стадии) маркетингового исследования.
- 17. Операционно-деятельностный компонент маркетинговых исследований (формы, методы и средства проведения).
- 18. Товарный рынок (тр): определение, понятия.
- 19. Рынок сбыта отдельного товара: объект и предмет исследования.Рисунок
- 20. Модель изучения товарной структуры рынка (рисунок)
- 21. Определение отдельных характеристик локального потребительского рынка
- 22. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.
- 23. Направления изучения потребителей.
- 24. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее
- 25. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции (графики)
- 26. Исследование конк-сп-ти продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.
- 29. Анализ рыночных возможностей предприятия.
- 30. Отбор целевых рынков. Выбор целевых сегментов рынка график
- 33. Разработка комплекса маркетинга.
- 34. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.(схема)
- 36. Товарный ассортимент
- 37. Торговая марка
- 38. Упаковка товара
- 39. Новый товар. Управление разработкой нового продукта
- 48. Выбор стратегии и тактики сбыта
- 49. Каналы распределения: функции, уровни. Выбор канала распределения товара
- Производители должны также принимать во внимание ряд доп-х моментов, например цену товара, темпы развития рынка, потребность в дополнительных услугах, а также скорость доставки товаров к месту продажи
- Типы розничных торговых посредников
- Типы оптовых коммерческих посредников
- 53. Эффективность канала сбыта.
- 57. Понятие коммуникаций, их система, средства коммуникаций в маркетинге и их особенности
- 59. Реклама: понятие, функции виды. Особенности современного рекламного процесса. Модель потребительского восприятия рекламы.
- 67. Управление кампаниями маркетинговых коммуникаций.
- 68. Разработка стратегии компании: стратегия обращений и стратегия размещения обращений – медиастратегия.
- 70. Организация, контроль и анализ осуществленной кампании (коммуникативной и финансовой эффективности).
- 74. Предприятия и потребители информационных услуг и степень их вовлеченности в среду Интернет.
- 76. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Основные подходы и этапы планирования. Основные принципы планирования маркетинговой деятельности.
- 77. Стратегическое планирование маркетинга
- 80. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия. Цель и задачи коммерческой деятельности.
- 84. Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности в торговле.
- 85. Социально-экономическая сущность управления в торговле. Методология управления.
- 86. Принципы управления коммерческой деятельностью предприятия.
- 87. Методы управления коммерческой деятельностью.
- 88. Функции и структура управления торговых предприятий.
- 89. Планирования коммерческой деятельности предприятия. Бизнес-планирование.
- 90. Контроль маркетинговой деятельности. Виды.
- Контроль прибыльности
- Контроль эффективности
- Стратегический контроль
- 91. Контроль реализации стратегии, миссии фирмы, ее целей и задач.
- 92. Контроль выполнения годовых планов.
- 12). Регулирующая роль государства в обеспечении гармонизации рынка.
- 35). Продукт как элемент комплекса маркетинга. Товар в системе маркетинга. Уровни товара. Его жизненный цикл. Классификации товаров.
- 40). Конкурентоспособность и качество товара.
- 41).Понятие цены и ценообразование в маркетинге.
- 42).Ценообразующие факторы. Факторы, влияющие на чувствительность к цене. Психология восприятия цены. Ценовая политика.
- 43).Виды цен и особенности их применения. Взаимодействие основных видов цен.
- 44).Структура цены. Не знаю точно или нет!
- 45).Задачи ценовой политики и пути их решения.
- 46).Этапы процесса ценообразования. Виды ценовой стратегии. Методы формирования базовой цены. Установление исходной и определение окончательной цены.
- 47).Сбытовая политика: сущность и принципы.