logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

30. Отбор целевых рынков. Выбор целевых сегментов рынка график

Отбор целевых рынков предполагает установление хороших отношений с поставщиками сырья, с основными маркетинговыми посредниками, которые будут доставлять товар непосредственно клиентам. Каждую возможность необходимо изучить с т.зр. величины и характера рынка. Этот процесс включает 4 этапа:

1. Замеры и прогнозирование спроса;

2. Сегментирование рынка;

3. Отбор целевых сегментов;

4. Позиционирование товара на рынке.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Необходимо описать все целевые сегменты рынка, чтобы оценить привлекательность каждого из сегментов в качестве маркетинговой возможности для фирмы.

Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, поведении и потреблении.

Типы потребителей могут формироваться по: геогр-му, демографическому, социографическому, поведенческому признакам.

Одним из примеров сегментирования рынка по социографическому признаку может служить схема «стили жизни» французского маркетолога Кетела. (нарисовать схему! с тетради)

Если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с т.зр. желаний и предпочтений клиента, то позиционирование убеждает потребителей, что им продается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Факторами, которые определяют позицию на рынке, являются: цена, качество, дизайн, обслуживание, имидж товара, скидки.

Т.о, позиционирование – процесс и результат убеждения потребителей в том, что им продается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.