logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

16. Основные этапы (стадии) маркетингового исследования.

1. Определение проблемы и цели. Проблема - ?, который не решается с помощью наличных у маркетолога знаний и опыта. Определив поблему, необх-мо выявит цель – декомпозировать задачи цели.

2. разработка рабочей гипотезы. Рабочая гипотеза — вероятностное предположение о сущности и путях решения рассматриваемых явлений, своего рода алгоритм решения выявленных для исследования проблем. При этом надо зафиксировать, принесет ли данное ис-е доп.прибыль или преимущ-во, которые оправдают затраты на проведение ис-я.

3. Разработка эф.плана сбора необх-й инфо: а) опр-ть источники инфо (первичные: наблюдение, опрос, эксперимент; вторичные: чтение, анализ инфо в СМИ); б) следует прописать методы сбора данных (способы воздействия ис-ля на объект).

4. Сбор инфо. 3 альтернативных подхода: - силами сотрудников маркет.службы; - силами спец-но созданной группы; - силами привлеченной компании, специализир-ся на сборе данных.

5. Анализ инфо. Начинается с преобразования исходных данных (введение цифровой инфо в комп-р). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную инфо.

6. Представление рез-ов. Полученные выводы оформляются в виде заключительного отчета и представл-ся рук-ву. Не всем менеджерам для принятия решения нужны все полученные рез-ты.