logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

26. Исследование конк-сп-ти продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.

При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты (хар-ка продукта), на основе изучения которых проводится сравнение.

Для составления полного списка атрибутов может использоваться решетка Келли. Респондентам вначале дается пачка карточек, содержащих названия марок исследуемых товаров. Из этой пачки изымаются карточки с не известными для респондента марками. Из оставшихся карточек случайным образом выбирается три карточки. Респондента просят выбрать две наиболее знакомые ему марки и описать, чем они похожи друг на друга и чем они отличаются от третьей марки. Далее респондент ранжирует оставшиеся марки на основе выявленных им атрибутов. Для каждого респондента данные процедуры повторяются несколько раз. Использование данного метода дает возможность выделить до нескольких сотен атрибутов. Следующий шаг заключается в ликвидации излишних, дублирующих атрибутов. Затем опр-ся наиболее значимые, и с помощью выбранных атрибутов выявляются позиции товаров различных конкурентов.

В качестве оценочных критериев можно использовать след.показатели (атрибуты) качества: назначение продукта; надежность; экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов; эргономические (удобство и простота в эксплуатации) критерии; эстетические; экологические; безопасности; вторичное использование или утилизация (уничтожение); послепродажное обслуживание. Очевидно, что только часть атрибутов может быть оценена количественно. Вследствие этого широко используются качественные шкалы измерений (лучше хуже и т.п. с введением промежуточных градаций).