26. Исследование конк-сп-ти продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.
При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты (хар-ка продукта), на основе изучения которых проводится сравнение.
Для составления полного списка атрибутов может использоваться решетка Келли. Респондентам вначале дается пачка карточек, содержащих названия марок исследуемых товаров. Из этой пачки изымаются карточки с не известными для респондента марками. Из оставшихся карточек случайным образом выбирается три карточки. Респондента просят выбрать две наиболее знакомые ему марки и описать, чем они похожи друг на друга и чем они отличаются от третьей марки. Далее респондент ранжирует оставшиеся марки на основе выявленных им атрибутов. Для каждого респондента данные процедуры повторяются несколько раз. Использование данного метода дает возможность выделить до нескольких сотен атрибутов. Следующий шаг заключается в ликвидации излишних, дублирующих атрибутов. Затем опр-ся наиболее значимые, и с помощью выбранных атрибутов выявляются позиции товаров различных конкурентов.
В качестве оценочных критериев можно использовать след.показатели (атрибуты) качества: назначение продукта; надежность; экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов; эргономические (удобство и простота в эксплуатации) критерии; эстетические; экологические; безопасности; вторичное использование или утилизация (уничтожение); послепродажное обслуживание. Очевидно, что только часть атрибутов может быть оценена количественно. Вследствие этого широко используются качественные шкалы измерений (лучше хуже и т.п. с введением промежуточных градаций).
- Этимология и смысловые значения маркетинга
- 2. Маркетинг как современная философия деятельности на рынке
- 3.Основные понятия и функции маркетинга
- 4. Системно-генетический анализ маркетинговых концепций
- 5. Современные принципы маркетинговой деятельности на рынке
- 6. Факторы рыночной деятельности
- 7. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
- 8. Рынок как условие и эффективная экономическая основа развития экономики: понятие и классификация
- 9. Рынок, его основные элементы и показатели состояния
- 11. Механизм сбалансированности рын.Отношений
- 13. Системность маркетинговых исследований как основа для принятия эффективных решений. Субъекты и объекты исследований.
- 14. Классификация маркетинговых исследований.
- 15. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
- 16. Основные этапы (стадии) маркетингового исследования.
- 17. Операционно-деятельностный компонент маркетинговых исследований (формы, методы и средства проведения).
- 18. Товарный рынок (тр): определение, понятия.
- 19. Рынок сбыта отдельного товара: объект и предмет исследования.Рисунок
- 20. Модель изучения товарной структуры рынка (рисунок)
- 21. Определение отдельных характеристик локального потребительского рынка
- 22. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.
- 23. Направления изучения потребителей.
- 24. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее
- 25. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции (графики)
- 26. Исследование конк-сп-ти продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.
- 29. Анализ рыночных возможностей предприятия.
- 30. Отбор целевых рынков. Выбор целевых сегментов рынка график
- 33. Разработка комплекса маркетинга.
- 34. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.(схема)
- 36. Товарный ассортимент
- 37. Торговая марка
- 38. Упаковка товара
- 39. Новый товар. Управление разработкой нового продукта
- 48. Выбор стратегии и тактики сбыта
- 49. Каналы распределения: функции, уровни. Выбор канала распределения товара
- Производители должны также принимать во внимание ряд доп-х моментов, например цену товара, темпы развития рынка, потребность в дополнительных услугах, а также скорость доставки товаров к месту продажи
- Типы розничных торговых посредников
- Типы оптовых коммерческих посредников
- 53. Эффективность канала сбыта.
- 57. Понятие коммуникаций, их система, средства коммуникаций в маркетинге и их особенности
- 59. Реклама: понятие, функции виды. Особенности современного рекламного процесса. Модель потребительского восприятия рекламы.
- 67. Управление кампаниями маркетинговых коммуникаций.
- 68. Разработка стратегии компании: стратегия обращений и стратегия размещения обращений – медиастратегия.
- 70. Организация, контроль и анализ осуществленной кампании (коммуникативной и финансовой эффективности).
- 74. Предприятия и потребители информационных услуг и степень их вовлеченности в среду Интернет.
- 76. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Основные подходы и этапы планирования. Основные принципы планирования маркетинговой деятельности.
- 77. Стратегическое планирование маркетинга
- 80. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия. Цель и задачи коммерческой деятельности.
- 84. Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности в торговле.
- 85. Социально-экономическая сущность управления в торговле. Методология управления.
- 86. Принципы управления коммерческой деятельностью предприятия.
- 87. Методы управления коммерческой деятельностью.
- 88. Функции и структура управления торговых предприятий.
- 89. Планирования коммерческой деятельности предприятия. Бизнес-планирование.
- 90. Контроль маркетинговой деятельности. Виды.
- Контроль прибыльности
- Контроль эффективности
- Стратегический контроль
- 91. Контроль реализации стратегии, миссии фирмы, ее целей и задач.
- 92. Контроль выполнения годовых планов.
- 12). Регулирующая роль государства в обеспечении гармонизации рынка.
- 35). Продукт как элемент комплекса маркетинга. Товар в системе маркетинга. Уровни товара. Его жизненный цикл. Классификации товаров.
- 40). Конкурентоспособность и качество товара.
- 41).Понятие цены и ценообразование в маркетинге.
- 42).Ценообразующие факторы. Факторы, влияющие на чувствительность к цене. Психология восприятия цены. Ценовая политика.
- 43).Виды цен и особенности их применения. Взаимодействие основных видов цен.
- 44).Структура цены. Не знаю точно или нет!
- 45).Задачи ценовой политики и пути их решения.
- 46).Этапы процесса ценообразования. Виды ценовой стратегии. Методы формирования базовой цены. Установление исходной и определение окончательной цены.
- 47).Сбытовая политика: сущность и принципы.