76. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Основные подходы и этапы планирования. Основные принципы планирования маркетинговой деятельности.
Планирование маркетинга – логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятн. условиях выполнения плана. Эта деятельность является элементом более общего понятия – система планирования маркетинга, включая помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
План маркетинга разрабатывается для каждой организации и охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков; он может быть ориентирован на отдельные группы потребителей. План маркетинговой деятельности включает следующие разделы:
- продуктовый план (что, в каком количестве и в какое время будет выпускаться);
- разработка новых продуктов;
- план сбыта – повышение эффективности сбыта;
- план продвижения и рекламной работы и стимулирования продаж;
- план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, объем поставок, управление каналами);
- план цен, включая изменение цен в будущем;
- план маркетинговых исследований;
- план функционирования физической системы распределения 9хранение и доставка товаров потребителям);
- план организации маркетинга.
С точки зрения структуры план маркетинга состоит из разделов:
Аннотация для руководства – представлена аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план.
Текущая маркетинговая ситуация – описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка, обзор продуктов, конкуренция, распределение.
Опасности и возможности – указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности.
Цели маркетинга – характеризует целевую направленность плана и первоначально формулирует желаемые результаты деятельности на конкретных рынках.
Маркетинговые стратегии – главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым организации стремятся достигнуть своих маркетинговых целей. Они включают конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг.
Программа действий – детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить. Программа – совокупность мероприятий, которые должны осуществлять маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана.
Бюджет маркетинга – отражает проектируемые величины доходов, затрат и прибыли.
Контроль – характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана.
Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности. Исходя из целей и стратегий развития компании осуществляют анализ маркетинговой деятельности, который подразделяются на 3 части: анализ внешней среды маркетинга, внутренний маркетинг деятельности компании и ее система маркетинга: I.Анализ внешней среды маркетинга. II.Детальный анализ маркетинговой деятельности: объем продаж, прибыль; организация маркетинга. III.Анализ системы маркетинга: цели маркетинга; стратегия маркетинга и т.д.
Следующий шаг в разработке плана маркетинга – формулирование предположений, гипотез относительно некоторых внешних по отношению к компании факторов, которые могут воздействовать не ее деятельность.
Следующий этап планирования маркетинга — постановка маркетинговых целей. В качества примера целей маркетинга можно назвать: удовлетворение потребностей потребителей; завоевание конкурентных преимуществ; увеличение объема продаж и т.д.
Руководители маркетинговых служб рекомендуют включать в маркетинговый план не более 6-8 целей. В этом случае при выборе стратегий и разработке оперативных планов легче сконцентрировать внимание на ключевых направлениях действий.
В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующие коммуникации с потребителями и т.д.
Целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей.
Совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга, который должен на следующем этапе планирования быть доведен до рабочих плановых документов, т.е. осуществлено оперативно-календарное планирование.
Далее разрабатывается бюджет маркетинга, составление которого помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.
Бюджет маркетинга детализируется для различных групп товаров и потребителей (целевых рынков).
- Этимология и смысловые значения маркетинга
- 2. Маркетинг как современная философия деятельности на рынке
- 3.Основные понятия и функции маркетинга
- 4. Системно-генетический анализ маркетинговых концепций
- 5. Современные принципы маркетинговой деятельности на рынке
- 6. Факторы рыночной деятельности
- 7. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
- 8. Рынок как условие и эффективная экономическая основа развития экономики: понятие и классификация
- 9. Рынок, его основные элементы и показатели состояния
- 11. Механизм сбалансированности рын.Отношений
- 13. Системность маркетинговых исследований как основа для принятия эффективных решений. Субъекты и объекты исследований.
- 14. Классификация маркетинговых исследований.
- 15. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
- 16. Основные этапы (стадии) маркетингового исследования.
- 17. Операционно-деятельностный компонент маркетинговых исследований (формы, методы и средства проведения).
- 18. Товарный рынок (тр): определение, понятия.
- 19. Рынок сбыта отдельного товара: объект и предмет исследования.Рисунок
- 20. Модель изучения товарной структуры рынка (рисунок)
- 21. Определение отдельных характеристик локального потребительского рынка
- 22. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.
- 23. Направления изучения потребителей.
- 24. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее
- 25. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции (графики)
- 26. Исследование конк-сп-ти продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.
- 29. Анализ рыночных возможностей предприятия.
- 30. Отбор целевых рынков. Выбор целевых сегментов рынка график
- 33. Разработка комплекса маркетинга.
- 34. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.(схема)
- 36. Товарный ассортимент
- 37. Торговая марка
- 38. Упаковка товара
- 39. Новый товар. Управление разработкой нового продукта
- 48. Выбор стратегии и тактики сбыта
- 49. Каналы распределения: функции, уровни. Выбор канала распределения товара
- Производители должны также принимать во внимание ряд доп-х моментов, например цену товара, темпы развития рынка, потребность в дополнительных услугах, а также скорость доставки товаров к месту продажи
- Типы розничных торговых посредников
- Типы оптовых коммерческих посредников
- 53. Эффективность канала сбыта.
- 57. Понятие коммуникаций, их система, средства коммуникаций в маркетинге и их особенности
- 59. Реклама: понятие, функции виды. Особенности современного рекламного процесса. Модель потребительского восприятия рекламы.
- 67. Управление кампаниями маркетинговых коммуникаций.
- 68. Разработка стратегии компании: стратегия обращений и стратегия размещения обращений – медиастратегия.
- 70. Организация, контроль и анализ осуществленной кампании (коммуникативной и финансовой эффективности).
- 74. Предприятия и потребители информационных услуг и степень их вовлеченности в среду Интернет.
- 76. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Основные подходы и этапы планирования. Основные принципы планирования маркетинговой деятельности.
- 77. Стратегическое планирование маркетинга
- 80. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия. Цель и задачи коммерческой деятельности.
- 84. Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности в торговле.
- 85. Социально-экономическая сущность управления в торговле. Методология управления.
- 86. Принципы управления коммерческой деятельностью предприятия.
- 87. Методы управления коммерческой деятельностью.
- 88. Функции и структура управления торговых предприятий.
- 89. Планирования коммерческой деятельности предприятия. Бизнес-планирование.
- 90. Контроль маркетинговой деятельности. Виды.
- Контроль прибыльности
- Контроль эффективности
- Стратегический контроль
- 91. Контроль реализации стратегии, миссии фирмы, ее целей и задач.
- 92. Контроль выполнения годовых планов.
- 12). Регулирующая роль государства в обеспечении гармонизации рынка.
- 35). Продукт как элемент комплекса маркетинга. Товар в системе маркетинга. Уровни товара. Его жизненный цикл. Классификации товаров.
- 40). Конкурентоспособность и качество товара.
- 41).Понятие цены и ценообразование в маркетинге.
- 42).Ценообразующие факторы. Факторы, влияющие на чувствительность к цене. Психология восприятия цены. Ценовая политика.
- 43).Виды цен и особенности их применения. Взаимодействие основных видов цен.
- 44).Структура цены. Не знаю точно или нет!
- 45).Задачи ценовой политики и пути их решения.
- 46).Этапы процесса ценообразования. Виды ценовой стратегии. Методы формирования базовой цены. Установление исходной и определение окончательной цены.
- 47).Сбытовая политика: сущность и принципы.