logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

76. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Основные подходы и этапы планирования. Основные принципы планирования маркетинговой деятельности.

Планирование маркетинга – логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятн. условиях выполнения плана. Эта деятельность является элементом более общего понятия – система планирования маркетинга, включая помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.

План маркетинга разрабатывается для каждой организации и охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков; он может быть ориентирован на отдельные группы потребителей. План маркетинговой деятельности включает следующие разделы:

- продуктовый план (что, в каком количестве и в какое время будет выпускаться);

- разработка новых продуктов;

- план сбыта – повышение эффективности сбыта;

- план продвижения и рекламной работы и стимулирования продаж;

- план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, объем поставок, управление каналами);

- план цен, включая изменение цен в будущем;

- план маркетинговых исследований;

- план функционирования физической системы распределения 9хранение и доставка товаров потребителям);

- план организации маркетинга.

С точки зрения структуры план маркетинга состоит из разделов:

Аннотация для руководства – представлена аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план.

Текущая маркетинговая ситуация – описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка, обзор продуктов, конкуренция, распределение.

Опасности и возможности – указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности.

Цели маркетинга – характеризует целевую направленность плана и первоначально формулирует желаемые результаты деятельности на конкретных рынках.

Маркетинговые стратегии – главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым организации стремятся достигнуть своих маркетинговых целей. Они включают конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг.

Программа действий – детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить. Программа – совокупность мероприятий, которые должны осуществлять маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана.

Бюджет маркетинга – отражает проектируемые величины доходов, затрат и прибыли.

Контроль – характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана.

Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности. Исходя из целей и стратегий развития компании осуществляют анализ маркетинговой деятельности, который подразделяются на 3 части: анализ внешней среды маркетинга, внутренний маркетинг деятельности компании и ее система маркетинга: I.Анализ внешней среды маркетинга. II.Детальный анализ маркетинговой деятельности: объем продаж, прибыль; организация маркетинга. III.Анализ системы маркетинга: цели маркетинга; стратегия маркетинга и т.д.

Следующий шаг в разработке плана маркетинга – формулирование предположений, гипотез относительно некоторых внешних по отношению к компании факторов, которые могут воздействовать не ее деятельность.

Следующий этап планирования маркетинга — постановка маркетинговых целей. В качества примера целей маркетинга можно назвать: удовлетворение потребностей потребителей; завоевание конкурентных преимуществ; увеличение объема продаж и т.д.

Руководители маркетинговых служб рекомендуют включать в маркетинговый план не более 6-8 целей. В этом случае при выборе стратегий и разработке оперативных планов легче сконцентрировать внимание на ключевых направлениях действий.

В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующие коммуникации с потребителями и т.д.

Целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей.

Совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга, который должен на следующем этапе планирования быть доведен до рабочих плановых документов, т.е. осуществлено оперативно-календарное планирование.

Далее разрабатывается бюджет маркетинга, составление которого помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Бюджет маркетинга детализируется для различных групп товаров и потребителей (целевых рынков).