logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

24. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее

При насыщении того или иного сегмента рынка предложениями со стороны производителей и продавцов разворачивается конкурентная борьба, носящая внутриотраслевой характер. Она ведется эк-ми и внеэк-ми методами.

Эк.методы связаны с инновационной дея-ю фирмы. Инновация – новая комбинация чел-х, технических и др.элементов. Этих элементов 5: 1.новая техника 2.новое сырье 3.новая продукция 4.изменения в орг-ии произ-ва 5.выход на новые рынки.

Т.е. предмет инноваций – рез-т, основанный на монополии, защищенной патентом. А затем осуществляется диффузия, т.е. распростр-е инновации, в рез-те чего фирма теряет конкур.преим-ва, а значит и сверхприбыль.

Все фирмы делятся на 3 категории, с т.зр. владения инновациями: 1. ранее больш-во, получающее прибыль за счет монополии; 2. ранние реципиенты – те фирмы, которые овладели новшеством вслед за ранним больш-ом; 3. отстающие с новшествами. Они не редко обречены на потери ср.нормы прибыли, а значит на поражение в конк.борьбе.