logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

23. Направления изучения потребителей.

1. Изучение отношения к компании. При изучении отношения потребителей к компании, т.е. при опре­делении ее имиджа, прежде всего необходимо разработать систему оце­ночных критериев, достаточно полно характеризующих все аспекты дея­тельности компании (услужливость; быстрота реагирования на заказы; соблюдение сроков; гибкость цен).

Далее формируется репрезентативная выборка клиентов данной компании, среди которых проводится анкетирование. Респонденты оце­нивают уровень достижения каждого критерия из приведенного списка. После обработки анкет, полученных от всех респондентов, прово­дится выявление слабых и сильных сторон деятельности компании.

2. Изучение отношения потребителей к опр.марке товара. Здесь прежде всего следует выделить изучение степени известности марки товара. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Эту информацию обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара (фирмах). 3 типа известности: Известность-узнавание, Известность-припоминание. Приоритетная известность.

3. Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей. Может существовать большое различие между тем, чего, по мне­нию производителя, ожидает потребитель, и тем, чего он хочет на самом деле. Если продавец преувеличивает характеристики товара, то ожидания потребителя не сбываются и он испытывает разочарование и неудовле­творенность. Отсюда необходимость в прямом опросе потребителей и в фор­мальном измерении степени удовлетворенности/неудовлетворенности.

4. Изучение намерений потребителей. Ряд фирм организует проведение прямого опроса по­требителей об их планах на покупки в течение опр.периода. Намерения совершить покупку могут рассматриваться на двух уровнях: на общем и на уровне опр.товарной категории. На общем уровне оцениваются намерения потребителей совершить покупку товаров длительного пользования.

5. Изучение поведения потребителей при и после покупки. Информация о поведении различных категорий потребителей при покупке товаров, а также о поведении потребителей после покупки по­лезна для оценки ре­зультатов позицирования товара. Кроме того, гораздо тяжелее привлечь новых потребителей, чем сохранить имеющихся. Информация, как правило, собирается по трем типам поведения: при приобретении, использовании, создании запасов и хранении.