logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

Этимология и смысловые значения маркетинга

Market – рынок, ing – деятельность. Marketing – деятельность на рынке.

В период зарождения М как науки ошибочно считалось, что М всего лишь дея-ть, направленная на сбыт и стимулирование сбыта. Но со временем оказалось, что сбыт и его стимулирование это всего лишь верхушка айсберга под названием М.

Изучение нужд, разработка подходящего товара, установление соответств-ей цены, налаживание системы эффективного распределения товара и системы стимул-я составляет сердцевину маркет.дея-ти.

Друкер. Цель М:хорошо понять клиента и сделать так, чтобы товар четко подходил клиенту, а значит продавал себя сам.

Котлер. М – вид чел.дея-ти, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена.

Маркетинг – это рын-ая концепция упр-ия производственно-сбытовой и научно-технической деят-тью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых т-ов и услуг. Цели марк-га – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управл-их реш-й и планов работы фирмы (предпр-ия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей, производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркет-го подхода в управл-ии научно-технической деят-тью, произв-ом и сбытом для любой фирмы.

Сегодня марк-г стал не просто наукой, не просто видом деят-ти, а философией про-ва тов-в и услуг, философией жизнед-сти людей.