logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

39. Новый товар. Управление разработкой нового продукта

Новый товар – товар или технология, которые производятся массово, реализуются на рынке и воспринимаются потребителями как совершенно новые, обладающие уникальными свойствами.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, то есть купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т. е. создав у себя отдел исследований и разработок.

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает 5 этапов:

1. выработка идеи - производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбрать из них более эффективные.

2. концептуальная проработка -составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.

3. опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца - решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы.

4. пробный выход на рынок (пробный маркетинг) - изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Классификация новых товаров (уровни новизны)

- Товар, не имеющий аналогов на рынке (ЭВМ).

- Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. (телевизоры на батарейках).

- Товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка (услуги кабельного телевидения, распр-ые на Западе, появились в России только после 1990г)

- Товар, который имеет высокое качественное усовер-е по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. (электронные лампы взамен кварцевых).

- Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.