logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

57. Понятие коммуникаций, их система, средства коммуникаций в маркетинге и их особенности

Ком-ии – все процессы, посредством которых люди влияют друг на друга. Выделяют «коммуникатора», «аудиторию», «средство коммуникации», «содержание коммуникации», «эффект сообщения» и обратную связь.

В Маркетинге коммуникация - совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал).

Элементы ком.процесса: 1.отправитель; 2.получатель 3.обращение - набор символов; 4.средства распр-ия инфо — каналы ком-ии. 5.кодирование —представление мысли в символическую форму; 6.расшифровка; 7.ответная реакция — набор откликов получателя; 8.обратная связь — часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. 9.помехи —незапланированные вмешательства среды или искажений, в рез-те чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.

Особенности МК: целенаправленность распр-ия, по­вторяемость воздействия, Интернет.

Система МК - комплекс, объединяющий участников, каналы и способы ком-ий и способствующий достижению общих марк.целей. Цель МК - содействие ускорению прохождения покупателем ряда этапов. Данная процедура яв­ляется процессом принятия нововведения. 5 этапов: информированность; заинтересованность; оценка; апробация; принятие нового товара.

Средства ком-ии:

1. Реклама - платная форма односторонней массовой ком-ии, исходящая от четко опр.спонсора.

2. Связи с общественностью. Имеют целью посредством целенаправ­ленных действий создать психологический климат понимания и вза­имного доверия между организацией и ее различными аудиториями.

3 Стимулирование продаж – Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.

3 вида мероприятий: 1.по содействию пр-лю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стим-я собственных внутренних и внешних служб фирмы (премии). 2.по содействию торговым посредникам способствуют росту объема продаж (конкурсы дилеров). 3.по содействию потребителю нацелены на ознакомление с новым товаром (бонусные скидки, распр-ие купонов.)

4. Личная продажа — предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские хар-ки товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара.

5. Прямой маркетинг. Его можно охарактеризовать, как личную продажу, которая с помощью развития новых средств, мультимедиа технологий была перенесена из сферы производственных товаров в сферу потребительских (продажа по каталогам, телефонный маркетинг и телевиз.маркетинг, почта, Эл.почта).