logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

18. Товарный рынок (тр): определение, понятия.

ТР - сфера реализации конкретного товара (услуги) или группы товаров, связанных между собой опр.признаками произ-го или потреб-го характера.

Основа подобной классификации – материально-вещественная форма товара.

Уровни детализации: а) ощегрупповой: продукты питания; виноводочные и табачные изделия; непрод-ые товары; услуги. Б)групповой: радиотовары, мебель, одежда. В)видовой(по видам товаров в каждой группе): телевизоры, мужские пальто, платья легкие.

Один из важных признаков ТР – территориальный охват. Анализ рынка проводится в рамках внутреннего (совокупного), внешнего (мирового), регионального (опр.тер-го подразделения).

Класс-я по характеру конечного исп-я т-а: 1. рынок т-в потреб.назначения (индивид.вкусы и желания). 2. произ.назначения.

Класс-я товарного рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности опр.групп потребителей: рынок мужской, женской одежды, рынок товаров для спортсменов, туристов, охотников и т.п.

ТР могут быть выделены по срокам исп-я товаров: товары длительного пользования, среднего срока пользования, краткосрочные (одноразовые). Специфика такой классификации товаров особенно важна для процесса реализации продукции, поэтому при исследовании этих рынков особое внимание уделяется изучению наиболее эффективных методов сбыта и распределения конкретных товаров.