logo
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

2. Маркетинг как современная философия деятельности на рынке

Эффективным средством и базой предпринимательства является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений.

Современный маркетинг - сложное социально-эк.явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность 4 факторов дея-ти, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка: - как философия взаимодействия и координации предпр-ой дея-ти;

- как концепция управления;

- как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде;

- как метод поиска решений.

Цель М – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.

М.определяет наборы товаров, используемых отдельными предпр-ми в конкретных условиях, и дает возм-ть исп-ть имеющиеся у фирмы различные ресурсы для удовл-я этих потребностей на пользу обеих сторон.

Философия маркетинга требует, чтобы пред.дея-ть концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что д.производиться и поставляться на рынок товары, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эф-ти Дея-ти фирмы.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей.

В зависимости от ситуации на рынке, характера окр.среды, потенциала фирмы могут разрабатываться различные маркетинговые мероприятия и программы.