logo
marKetING_(spora)_red

36. Ценовая политика предприятия.

Цена продукции как один из основных элементов комплекса маркетинга- это количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

Основные этапы ценообразования:

  1. Постановка целей ценообразования. Они могут быть:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание по показателям доли рынка;

- завоевание лидерства по показателям качества товаров.

  1. Определение спроса (компания может оценить емкость рынка, проведя различные исследования)

  2. Оценка издержек (рассчитывается себестоимость)

  3. Анализ цен и товаров конкурентов (мониторинг рынка)

  4. Выбор методов ценообразования. Основные методы:

- расчет цены по методу средней издержки + прибыль

- установление цены на основе уровня текущих цен

- установление цены на основе ощущаемой ценности товара (основной фактор – восприятие покупателей)

6. Установление окончательной цены (необходимо учитывать политику компании, то как на цену отреагируют конкуренты, особенности психологического восприятия цены покупателем)

Факторы, влияющие на чувствительность к цене:

- уникальная ценность товара;

- степень осведомленности о товаре-заменителе и отсутствие возможности сравнения с аналогичными товарами;

- доля суммарных затрат покупателей (если доля затрат на товар минимальна следовательно менее чувствительны)

- влияние запасов (если имеется возможность хранить следовательно увеличивается чувствительность, если нет – минимальная чувствительность)

Ценовые стратегии для новых товаров.

Факторы выбора этой стратегии.

- жизненный цикл нового товара (если короткий, то в ближайшее время конкурент выпустит аналогичный товар, следовательно, устанавливается высокая цена)

- неэластичный спрос

- инновационность товара (если товар инновационен и его жизненный цикл короткий, то происходит установление высокой цены, а затем ее снижение)

- оценка будущего спроса затруднена (выпускать товар с низкой ценой экономически опасно)

Факторы (способствующие выбору)

- эластичный спрос (компания сразу хочет войти на большую долю рынка)

- наличие экономии на масштабах производства

- острая конкуренция на рынке.