logo
marKetING_(spora)_red

2 Способа расширения товарного ассортимента:

1. Наращивание товарного ассортимента – происходит в случае, если компания увел-ет выпуск товаров за пределы занимаемого диапазона цен. Оно м. идти «вниз», «вверх» или в оба направления. «Вниз» - начинает выпускать дешевые товары, «вверх» - дорогие, в оба направления – как дорогие, так и дешевые.

2. Насыщение товарного ассортимента происходит за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. Причины исп-я:

- стремление получать допол. прибыль;

- попытка удовл-ть каналы распред-я, кот. жалуются на пробелы в существ-ем ассортименте;

- стремление задействовать неиспользованные производственные мощности;

- попытка стать ведущей компанией с исчерпывающим ассортиментом;

- стремление не допустить на рынок конкурентов.

Товарная номенклатура – сов-ть всех ассортиментных групп товаров. Характеризуется след. показателями:

• ширина (количество выпускаемых компанией ассортиментных групп). Пр. Вимм-билль-дан – сок, молоко, вода, сыр, продукты детского питания;

• насыщенность (общее число составляющих ассортиментную группу товаров). Пр. Вимм-билль-дан: Сок – J7, Любимый сад и т.д.

• глубина (количество вариантов испол-я каждой торговой марки в рамках ассортиментной группы. Пр. Вимм-билль-дан: Сок J7 – яблочный, апельсиновый…; по 0,5л., 1л….