logo
marKetING_(spora)_red

Лестница потребительской лояльности:

Сверху –вниз: партнёр, сторонник, поддерживающий, клиент, потребитель, потенциальный потребитель. Для первых четырёх используются инструменты маркетинга отношений, для последних 2 – исп-ся эл-ты классического маркетинга.

Партнёр- сложились достаточно прочные отношения.

Сторонник - потребляет продукцию и советует другим.

Поддерживающий – фирма нравится, но он пассивен, постоянно покупает продукцию.

Клиент - постоянно обращается к услугам компании, нейтрально относится.

Потребитель - чел-к, кот. 1 раз столкнулся с компанией.

Типы лояльности:

  1. Поведенческая лояльность – определяется повторными и регулярными покупками.

  2. Воспринимаемая лояльность – устойчивое положительное отношение к торговой марке.

  3. Комплексная лояльность – рассматривает комбинацию двух этих типов. В её пределах можно выделить подтипы:

  1. Истинная лояльность возникает когда потребитель удовлетворён маркой и регулярно её покупает, наименее чувствительны, привязаны

  2. Ложная лояльность – проявляется когда потребитель покупает марку, но при этом не испытывает ни удовлетворения, ни эмоциональной привязанности.

  3. Латентная (скрытая) лояльность проявляется в ситуациях когда потребитель высоко оценивает марку, но не имеет возможности часто её приобретать, когда она появляется-покупает.

  4. Отсутствие лояльности - неудовлетворён, не покупает.