logo
marKetING_(spora)_red

5 Основных потоков между участниками канала распределения:

Уровень канала распределения – это любой посредник, который участвует в процессе приближения товара к конечному потребителю.

С организационной точки зрения выделяют:

1. обычные каналы распределения состоят из независимых организаций, каждая из которых старается максимизировать собственную прибыль без учета интересов других участников;

2. горизонтальная маркетинговая система – соглашение между несколькими организациями одного уровня о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей;

3. вертикальные маркетинговые системы состоят из производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае 1 из участников канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет торговые привилегии, либо обладает достаточной властью для обеспечения их полного сотрудничества.

Стратегии охвата рынка:

- интенсивный сбыт. Фирма стремится реализовать свою продукцию через большее количество оптовых складов розничных магазинов. Цель: максимальный охват рынка и наибольшая заметность бренда;

- селективный сбыт. Производители работают с немногими посредниками из числа имеющихся в определенном географическом регионе. Подходит для товаров предварительного выбора.

Критерии выбора посредников: размер торговой компании и объем ее продаж; качество сервиса; техническая компетентность.

- эксклюзивный сбыт и франчайзинг. Производитель доверяет дистрибьюцию своего товара на определенной географической территории одному розничному торговцу или дилеру. Эксклюзивный дилер принимает условия не торговать никакой конкурирующей продукцией той же товарной категории. Используется для товаров особого спроса.

Франчайзинг – контрактная, вертикально-интегрированная маркетинговая система, которая предполагает установление постоянных договорных отношений между франчайзером и франчайзи.

Коммуникационные стратегии канала сбыта:

  1. Стратегия вталкивания заключается в направлении основных маркетинговых усилий на оптовых и розничных торговцах, чтобы получить поддержку с их стороны, продажа товаров определенных марок; поддержание минимального объема запасов; демонстрация и выгодное положение продуктов на прилавках. Предложить привлекательные условия торговли. Важнейшим инструментом является личная продажа.

  2. Стратегия втягивания. Производитель фокусирует свои коммуникационные усилия на конечных пользователей, пытаясь создать спрос на свою продукцию не среди посредников, а среди потенциальных потребителей. Цель: формирование стабильного спроса и лояльности потребителей к торговой марке.