logo
marKetING_(spora)_red

56. Новые товары. Стратегия их разработки и позиционирования. Пробные рынки.

Разработка новых товаров - деятельность, сопряженная с риском для любой компа­нии, по целому ряду причин. Разработка нового товара - занятие очень дорогостоящее. Разработка нового товара требует значительных временных затрат.

Организация может получить новинки 2 способами:

1) приобрести новую технологию, патент или фирму, выпускающую новый товар;

2) собственными силами заняться разработкой нового товара.

Стратегия разработки нового товара - эффективность новаторства в сфере разработки новых товаров или услуг, прежде всего, зависит от того, насколько правильно была выбрана стратегия разработки нового продукта. Такая стратегия выполняет четыре основные задачи:

1. определя­ет направление для команды, которая занимается разработкой, и фокусирует ее усилия в этом направлении;

2. помогает интегрировать усилия различных органи­зационных функций и подразделений;

3.Позволяет передавать полномочия на выполнение тех или иных задач другим членам команды, которые в этом случае могут работать совершенно самостоятельно;

Ценовые стратегии для новых товаров:

  1. Стратегия снятия сливок – продажа товаров по высоким ценам; обеспечивает значительные финансовые поступления после вывода на рынок.

Факторы выбора этой стратегии:

- жизненный цикл нового товара;

- неэластичный спрос;

- инновационный товар;

- оценка будущего спроса затруднена.

Дает возможность компании корректировать цены и снижать их.

  1. стратегия проникновения на рынок – установление низких цен с целью скорейшего завоевания большей доли рынка. Для этого требуется использование интенсивного сбыта, массовой рекламы, необходимость для развития восприимчивости рынка и наличие достаточных производственных мощностей.

Факторы выбора: - спрос должен быть эластичным; - наличие экономии на масштабах производства; - острая конкуренция на рынке.