logo
marKetING_(spora)_red

1. Угроза появления новых участников рынка.

Входные барьеры - представляют собой препятствия, которые необходимо преодолеть для того, чтобы попасть в отрасль.

К ним относятся:

1) экономия на масштабах производства;

2) правовая защита (патенты, лицензии);

3) дифференциация товара и имидж торговой марки, которые приводят к высокому уровню лояльности существующих покупателей, демонстрирующих низкую восприимчивость к новичкам;

4) потребность в капитале (может быть значительна и незначительна);

5)издержки переключений - это единовременные физические и психологические затраты покупателей, желающих переключиться с продукции имеющегося поставщика на продукцию нового участника рынка;

6) доступ к каналам распространения.

2. Угроза товаров-заменителей (это товары и услуги, которые выполняют те же самые функции для тех же самых потребителей, но основаны на иных технологиях)

Факторы (сила влияния товаров-заменителей зависит от них):

1) от цен;

2) функциональное сходство (чем больше сходство, тем выше сила влияния).