logo
marKetING_(spora)_red

30. Организация маркетинга на предприятии.

В компании должны быть специалисты, занимающиеся маркетинговым анализом, планированием, реализацией маркетинговых планов и контролем выполнения. Если компания маленькая то для маркетинговой деятельности достаточно одного сотрудника, в крупных компаниях в маркетинге занято множество специалистов. В настоящее время используется несколько принципов организации маркетинговой деятельности.

Виды:

  1. функциональная организация. Это организационная структура управления, в которой деятельность специалиста отдела маркетинга организована исходя из функций маркетинга.

Преимущества:

Недостатки:

  • Продуктовая или товарная организация, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определения продукта или группы продуктов отвечает менеджер по продукту.

    Преимущества:

    • четкая отчетность, т.е. одно лицо несет ответственность за разработку бизнес-планов по каждому основному продукту

    • быстрая корректировка планов по видам продукции в соответствии с изменениями общей стратегии и их реализации

    • покупатель получает точную информацию по разным видам продукции

    Недостатки:

    • нацеленность на продукцию может привести к недостаточному вниманию к потребностям рынка из-за чрезмерной занятости конкретными видами продукции

    • трудности координации, если покупатели приобретают продукцию разных видов.