logo
marKetING_(spora)_red

Связь маркетинговой ориентации с эффективностью бизнеса.

М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Осн. цель – выгодное удовлетворение нужд и потребностей покупателей при условии, что это помогает компании существовать, получать доход.

Существует прямая зависимость эффективности бизнеса от маркетинговой философии и маркетинговой ориентации.

Купер проанализировал причины успеха новых промышленных товаров. Он обнаружил, что два из трех ключевых факторов успеха являются непосредственным результатом эффективного стратегического маркетинга:

высокое качество товара с точки зрения покупателя и наличие отличительных свойств;

понимание рынка и маркетинговое ноу-хау.

Другие ученые - Аллен и Хэмилтон пришли к тем же выводам, изучив ещё больше новых товаров. Положительное воздействие рыночной ориентации на рентабельность обнаружено и в других экспериментальных исследованиях

Учеными также была выявлена зависимость между продуктивностью и эффективностью бизнеса:

Продуктивность и эффективность

Неэффективные

Эффективные

Непродуктивные

Быстро уходят из бизнеса

Выживают

Продуктивные

Медленно умирают

Процветают

Продуктивность– это, в первую очередь, экономичность деятельности компании. Концентрируется на затратах.

Эффективность– это способность производить то, что требуется потребителям. Концентрируется на потребителях (способности их привлекать и удерживать).

Ключевые факторы высокоэффективного бизнеса :

1. разработка стратегии удовлетворения запросов основных заинтересованных групп путем совершенствования основных бизнес процессов и объединения ресурсов и организации:

- акционеры (им нужно отдавать должное внимание, иначе у них не будет желания вкладывать, инвестировать прибыль);

- потребители (необходимо грамотно и качественно удовлетворять их нужды, так как в конечном итоге именно от этой группы будет зависеть конечный результат деятельности предприятия);

- работники (это в основном вопросы, связанные с выплатой заработной платы, компенсаций – стимулирование и мотивирование их деятельности с целью организации наиболее эффективной работы предприятия, профсоюзы);

- государство (своевременная выплата всех обязательств, налогов, взносов в бюджет, прозрачность бизнеса);

- общественность (создание благоприятного имиджа компании, урегулирование вопросов, связанных с охраной окружающей среды, благотворительность).

2. бизнес процессы:

  1. реализация нового продукта, т.е. это все виды деятельности направленные на исслед-е, конструирование и начало выпуска товаров высокого качества в кротчайшие сроки и в пределах установленного бюджета

  2. процесс управления материально-произ-ми запасами – это все виды деят-ти, направл. на упр-е мат-но-произ-ми запасами, движением полуфабрикатов и конечной продукции, обеспечение необх. поставок и минимизацию складских издержек

  3. процесс заказ – перевод денег – это все виды деят-ти, направленные на получение и принятие заказа, своевременную отправку прод-ии и контроль платежей.

  4. Процесс обсл-я покупателей – все виды деят-ти, направленные на упрощение процессов взаимодействия покупателей со служащими компании, обеспечение быстрого обслуживания, получение ответов на вопросы и решение проблем.

3. Ресурсы организации – это все то, что обеспечивает нормальную деятельность предприятия: (материальные, технологические, кадровые, финансовые…) Стратегия аутсорсинга – передача опр-х функций 3-им лицам, напр компания не содержит в штате юристов, маркетологов или др. сотрудников)

4. организация и организационная культура (орг. культура – устои, правила у людй, убеждения - плохо поддается изменению)

Матрица рыночного успеха (надо рисовать!)

Цепочка создания ценности М. ПОРТЕРА (только перечислить виды деятельности, стрелку я нарисую)

Проведение анализа цепочки создания ценности:

1. Опред-е ценности для потребителя, для этого необх. выявить критерии ценности и издержки приобретения. Критерии ценности помогут выявить характеристики товаров, кот. приносят наиб.полезность потребителю, а значит явл. решающим при покупке

2. Опред-е структуры цепочки ценности

3. Анализ процесса производства ценности. Проследить процесс создания ценности внутри пред-я

4. Анализ взаимоотношений и информационных потоков внутри цепочки ценностей

5. Опред-е возможностей совершенствования маркетинговой деят-ти пред-я, т.е. опред-е тех сторон деят-ти пред-я, кот. негативно сказываются на функционировании цепочки в целом и разработать рекомендации по их совершенствованию.