logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

85. Социально-экономическая сущность управления в торговле. Методология управления.

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности. Деятельность торгового предприятия направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые: субъекты управления - администраторы, руководители, управляющие; объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий (законы, планы, нормативы, инструкции, материал. и фин. стимулы) и обратной связи (рез-ты наблюдений и контроля со стороны субъекта управления,стат. и тек.отчетность, бух.док-ция) позволяет целенаправленно управлять деятельностью предприятия. А. Файоль выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

Принципы управления коммерческой деятельностью (КД): 1. Обеспечение согласованности между подразделениями (они выполняют опр.функции, автономны, но должны быть скоординированы и согласованы во времени). 2. Обеспечение взаимодействия между КД и целями торгового предприятия (функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия). 3. Обеспечение иерархичности структуры управления (ориентация на вертикальные и горизонтальные связи). 4. Обеспечение малозвенности в структуре управления (несложная структура управления в сочетании с надежностью управления КД). 5. Обеспечение адаптивности структуры управления (гибкость и приспособляемость структуры управления КД к переменам и условиям окружающей среды). 6. Обеспечение исполнительной информацией (принятие упр-их реш-й основываются на исп-й инф-и, включающей получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия).

Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Виды: 1. административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения. 2. организационные методы основаны на организационном, oрга­низационно-распорядительнoм, -метoдическoм и нормативном обеспечении, содержат регламентирующие требования орг-ого и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования упр-их реш-й. 3. экономические методы опираются на эк.стратегию торгового предприятия, его потенц-е ресурсы, эк.положение рынка. Воздействие эк. методов предопределяется окр. эк. средой. 4. правовые методы используют правовой механизм, который базируется на принятых правовых и законодат.актах, соответствующих нормативах и положениях, юр.регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных усло­вий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.