84. Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности в торговле.
Как элемент экономической системы, торговое предприятие связано с внешней средой, под которой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире, независимо от деятельности предприятия, но оказывающие на него прямое или косвенное воздействие. Факторы прямого воздействия (микросреда) - в определенной степени подконтрольны торговому предприятию: покупатели, поставщики, хозяйствующие партнеры, конкуренты, органы государственного управления, контролирующие деятельность предприятия. Факторы косвенного воздействия (макросреда): экономические факторы, позволяющие понять особенности формирования и распределения ресурсов (ВНП, темп инфляции, нормы налогообложения, уровень безработицы и др.); правовые, определяющие допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами; политические факторы, определяющие политику государства в отношении развития общества и рынка потребительских товаров; социально-демографические факторы влияют на общие тенденции развития спроса и формирования потребительских предпочтений; национально-культурные факторы, отражающие жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потребления; природно-экологические факторы - климат, географическое положение, экологическая ситуация.
Под внутренней средой понимаются условия и факторы, возникающие в границах торгового предприятия и оказывающие на него постоянное и самое непосредственное воздействие. Внутренняя среда отражает форму и особенности проявления свойств торгового предприятия, благодаря которым оно функционирует и результатами своей деятельности удовлетворяет потребности общества, а также реагирует на внешние условия. Внутренняя среда охватывает несколько блоков: 1) кадровый (взаимодействие менеджеров и наемных работников, продвижение и оценка результатов труда, стимулирование и т.д.); 2) организующий (распределение прав и ответственности, создание, функционирование организационных структур); 3) производственный (производство и продажа продовольственных товаров, услуг, обслуживание и ремонт оборудования); 4) маркетинговый (формирование ценовой политики, разработка и осуществление стратегий продвижения товаров на рынок); 5) финансовый (обеспечение эффективности использования и движения денежных средств); 6) экономический (совокупность внутренних составляющих, характеризующих как ресурсы, так и эффективность их использования).
- Этимология и смысловые значения маркетинга
- 2. Маркетинг как современная философия деятельности на рынке
- 3.Основные понятия и функции маркетинга
- 4. Системно-генетический анализ маркетинговых концепций
- 5. Современные принципы маркетинговой деятельности на рынке
- 6. Факторы рыночной деятельности
- 7. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
- 8. Рынок как условие и эффективная экономическая основа развития экономики: понятие и классификация
- 9. Рынок, его основные элементы и показатели состояния
- 11. Механизм сбалансированности рын.Отношений
- 13. Системность маркетинговых исследований как основа для принятия эффективных решений. Субъекты и объекты исследований.
- 14. Классификация маркетинговых исследований.
- 15. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
- 16. Основные этапы (стадии) маркетингового исследования.
- 17. Операционно-деятельностный компонент маркетинговых исследований (формы, методы и средства проведения).
- 18. Товарный рынок (тр): определение, понятия.
- 19. Рынок сбыта отдельного товара: объект и предмет исследования.Рисунок
- 20. Модель изучения товарной структуры рынка (рисунок)
- 21. Определение отдельных характеристик локального потребительского рынка
- 22. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.
- 23. Направления изучения потребителей.
- 24. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее
- 25. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции (графики)
- 26. Исследование конк-сп-ти продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.
- 29. Анализ рыночных возможностей предприятия.
- 30. Отбор целевых рынков. Выбор целевых сегментов рынка график
- 33. Разработка комплекса маркетинга.
- 34. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.(схема)
- 36. Товарный ассортимент
- 37. Торговая марка
- 38. Упаковка товара
- 39. Новый товар. Управление разработкой нового продукта
- 48. Выбор стратегии и тактики сбыта
- 49. Каналы распределения: функции, уровни. Выбор канала распределения товара
- Производители должны также принимать во внимание ряд доп-х моментов, например цену товара, темпы развития рынка, потребность в дополнительных услугах, а также скорость доставки товаров к месту продажи
- Типы розничных торговых посредников
- Типы оптовых коммерческих посредников
- 53. Эффективность канала сбыта.
- 57. Понятие коммуникаций, их система, средства коммуникаций в маркетинге и их особенности
- 59. Реклама: понятие, функции виды. Особенности современного рекламного процесса. Модель потребительского восприятия рекламы.
- 67. Управление кампаниями маркетинговых коммуникаций.
- 68. Разработка стратегии компании: стратегия обращений и стратегия размещения обращений – медиастратегия.
- 70. Организация, контроль и анализ осуществленной кампании (коммуникативной и финансовой эффективности).
- 74. Предприятия и потребители информационных услуг и степень их вовлеченности в среду Интернет.
- 76. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Основные подходы и этапы планирования. Основные принципы планирования маркетинговой деятельности.
- 77. Стратегическое планирование маркетинга
- 80. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия. Цель и задачи коммерческой деятельности.
- 84. Внутренняя и внешняя среда коммерческой деятельности в торговле.
- 85. Социально-экономическая сущность управления в торговле. Методология управления.
- 86. Принципы управления коммерческой деятельностью предприятия.
- 87. Методы управления коммерческой деятельностью.
- 88. Функции и структура управления торговых предприятий.
- 89. Планирования коммерческой деятельности предприятия. Бизнес-планирование.
- 90. Контроль маркетинговой деятельности. Виды.
- Контроль прибыльности
- Контроль эффективности
- Стратегический контроль
- 91. Контроль реализации стратегии, миссии фирмы, ее целей и задач.
- 92. Контроль выполнения годовых планов.
- 12). Регулирующая роль государства в обеспечении гармонизации рынка.
- 35). Продукт как элемент комплекса маркетинга. Товар в системе маркетинга. Уровни товара. Его жизненный цикл. Классификации товаров.
- 40). Конкурентоспособность и качество товара.
- 41).Понятие цены и ценообразование в маркетинге.
- 42).Ценообразующие факторы. Факторы, влияющие на чувствительность к цене. Психология восприятия цены. Ценовая политика.
- 43).Виды цен и особенности их применения. Взаимодействие основных видов цен.
- 44).Структура цены. Не знаю точно или нет!
- 45).Задачи ценовой политики и пути их решения.
- 46).Этапы процесса ценообразования. Виды ценовой стратегии. Методы формирования базовой цены. Установление исходной и определение окончательной цены.
- 47).Сбытовая политика: сущность и принципы.