logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

80. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия. Цель и задачи коммерческой деятельности.

Коммерческая (commercium – торговля) деятельность - часть предпринимательской деятельности на товарном рынке, не охватывающая сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Субъект продажи – организация, предлагающая на рынок свою продукцию и получающая доходы от продажи товаров или оказания услуг. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров (услуг). Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления: закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями, планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях, организация сбыта продукции предприятиями – изготовителями, выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности, организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество, розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. В общем виде коммерческая деятельность на торговых предприятиях включает следующие функциональные задачи:

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга, гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка, умение предвидеть коммерческие риски, выделение приоритетов, проявление личной инициативы, высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам, нацеленность на достижение конечного результата – прибыли. Главное в коммерческой деятельности – комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.