logo search
Лекции по ОУН

Операционный бюджет Бюджет продаж

Прогноз объема продаж - это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж. Прогноз объема продаж осуществляется на основании анализа различных микро- и макроэкономических факторов рынка.

К факторам, влияющим на прогноз объема продаж , относятся:

Бюджет продаж –отправная точка в составлении главного бюджета, так как объем продаж влияет практически на всю его структуру (Рис. 1). Бюджет продаж должен показывать объем продаж в количественном и стоимостном выражениях. Общий объем продаж может соответствовать, например, точке безубыточности, целевой прибыли или плановым продажам. В дальнейшем эти показатели могут анализироваться в привязке к различным условиям продажи , виду продукции состав квартир, помещения коммерческой недвижимости), региону, типам покупателей, сезону и т.д.

Бюджет продаж

Ожидаемые изменения запасов годовой продукции

Бюджет продаж

Бюджет производства

Бюджет затрат на основной труд

Производственные накладные расходы

Бюджет затрат на основные материалы

Рис.1. Структура главного бюджета

В общем случае бюджет продаж включает в себя и расчет ожидаемых денежных поступлений от сдачи площадей в аренду, который используется в дальнейшем при бюджетировании потока денежных средств.

Пример 1. Рассчитать бюджет продаж коммерческой недвижимости управляющего жилищного предприятия.

Бюджет продаж

Наименование показателей

Квартал

Всего

1-й

2-й

3-й

4-й

Ожидаемый объем продаж, м2

800

700

900

800

3200

Цена реализации, руб.

80

80

80

80

80

Выручка, руб.

64000

56000

72000

64000

256000

Г РАФИК ОЖИДАЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Счета к получению на 31.12.20А 95001 9500

Продажи первого квартала 64000руб. 448002 179203 62720

Продажи второго квартала 56000руб. 39200 15680 54880

Продажи третьего квартала 72000руб. 50400 20160 70560

П родажи четвертого квартала 64000руб. 44800 44800

В сего денежных поступлений, руб. 54300 57120 66080 64960 242460

Примечания:

Предполагается, что весь имеющийся согласно балансовому отчету объем дебиторской задолженности погашается в первом квартале.

70% от объема реализации оплачивается в квартале продажи.

28% от объема реализации оплачивается в квартале, следующем за кварталом продажи, оставшиеся 2% списываются как безнадежные долги.