logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

40). Конкурентоспособность и качество товара.

Конкурентоспособность – это СП-ть перевешивать со своими потребительскими св-вами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Основным ислагаемыми конку-ти товара яв-ся: высокий технический уровень и качество товара,высокий уровень качества изготовления товара,соответствие товара требованиям международных стандартов,наличие сертификата,орг-я технического обслуживания,наличие патентной чистоты и патентной защиты товара,наличие зарегистрированного товарного знака,условия продажи (цена,условия платежей,сроки поствок,сроки гарантий,выдача кредита,рассрочка). В основных чертах конкур-ть товара определяется отношением полученного эффекта к суммарным затратам,которые связаны с изготовлением и эксплуатацией товара, и называется потребительской ценой.

Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпу­скать и сбывать товары и услуги.

Качество — показатель, отражающий совокупное прояв­ление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

В соответствии с определением Международной организации по стандар­тизации (ИСО), поддерживаемым видными специалистами многих стран, качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловлен­ные или предполагаемые потребности.

Наконец, отметим еще одно принципиальное различие между качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рын­ка — его конкурентность. Качество — категория, присущая не только ры­ночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, ре­агируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и кон­курирующих товаров, колебания цен, на воздействия рекламы и на проявления других внешних по отношению к данному товару факторов.