logo search
Лекции по ОУН

2.2. Задачи пользователя

Задача пользователя по управлению помещениями включает: определе­ние потребности в помещениях на данный момент времени, приобретение и оборудование помещений, выезд из освободившихся помещений, текущий ремонт помещений и оборудования, управление эффективным использова­нием помещений, управление информацией о фонде недвижимости, эконо­мическое управление, юридическое управление, а также ежедневный уход за помещениями, осуществляемый собственными силами либо с привлече­нием сторонних услуг (в том случае, когда владелец отвечает за обслужи­вание не в полном объеме).

Поддерживающие услуги, приобретаемые пользователем, могут вклю­чать уборку, охрану, передачу информационных данных, копировальные и типографские услуги, офисные услуги, услуги ресторана, банка и транспорт­ного агентства. Эти услуги может получить или приобрести как пользова­тель, так и владелец.

Определение потребности в помещениях. Определение потребности в помещениях связано с основной деятельностью и зависит от тактических и стратегических задач. Решающими факторами при этом являются: распо­ложение объекта, его размер, уровень качества, набор и планировка поме­щений.

В качестве стратегии деятельности предприятия рассматривается его вы­ход на внешний рынок либо расширение доли внутреннего рынка. На выбор экономического варианта размещения предприятия влияют: возможность получения местного сырья, работа субподрядчиков, наличие дешевой рабо­чей силы, удобство доступа клиентов и другие факторы.

Результатом анализа потреб­ности в помещениях становится целевая программа, содержащая их требуе­мый набор, размеры и взаимное расположение. Изменения в основной дея­тельности часто ведут и к изменениям в размещении предприятия (иногда к прекращению аренды и покупке собственных помещений и наоборот).

Приобретение помещений выполняется в соответствии с заранее раз­работанным планом. Оборудование помещений должно размещаться по плану и соответствовать составу оборудования и каналам управления информацией с учетом профилактики и технического обслуживания как обо­рудования, так и помещений.

Управление рациональным использованием помещений по своему ха­рактеру является постоянной оперативной работой. У предприятия меня­ются задачи, меняется и персонал. Грамотное управление персоналом пред­полагает, что руководителю известно, где и кем выполняется работа. Правильно организованная информационная система на предприятии по­могает управлять движением клиентов, посетителей, почты и т. д.

Управление информацией получает все большее значение в управле­нии недвижимостью. На предприятии должна быть организована целост­ная система, предполагающая наличие обученного персонала, который мог грамотно устанавливать, использовать и обслуживать все ее элементы (приборы, сети и программы), а также является специалистом, подготов­ленным к работе по сбору и обработке информации.

Экономическое и юридическое управление недвижимостью предпо­лагает профессиональную организацию бухгалтерского и сметного дела. Необходима точная информация о расходах как на объекте в целом, так и отдельных его помещениях, производствах и на виды выпускаемой продук­ции. Мероприятия по профилактике и текущему ремонту, необходимость которых отражается в бизнес- планировании, позволяют постоянно контро­лировать состояние объекта.

Обслуживание и услуги. Обслуживание объекта недвижимости в об­щем случае является задачей ее владельца. Тем не менее, по договоренности с владельцем к пользователю могут перейти все задачи по обслуживанию и часть задач профилактики и текущего ремонта.