logo search
marKetING_(spora)_red

9. Маркетинговая среда и ее структура.

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности фирмы устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми сегментами.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

Макросреда – это совокупность факторов, опосредованно влияющих на результаты функционирования предприятий (это силы мирового соц.плана).

Факторы макросреды: (компания не может влиять на эти факторы)

  1. Демографический (численность, возраст, структура семьи, уровень образования)

  2. Экономическая среда

Общий уровень покупательной способности зависит от уровня доходов и сбережений, т.е. факторами, влияющими на покупательную способность и структуру расходов потребителей явл:1-распределение доходов и изменение покупательной способности. 2-изменение структуры расходов населения

  1. Природная и географическая среда

Товары должны приспособиться к особенностям местности, а также к природной среде. относятся природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг или на которые оказывает влияние деятельность компании.

  1. Научно – техническая среда (например: нетбук)

  1. Политическая среда– законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.

  2. Культурная среда – общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.

Надо учитывать поведенческие привычки общества, язык, религию, этику, ценности и отношение к работе, одежде, личной гигиене.

Например, для перевода рекламных слоганов и названий марок. Кока-Кола.

Микросреда – это силы¸ имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры (эти силы непосредственно влияют на компанию и она может влиять на них).

Факторы микросреды:

  1. Сама фирма

  2. Поставщики (от них зависят цены, качество продукции, сроки поставки и др.)

  3. Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди покупателей.

К ним относятся: - торговые посредники (оптовые организации, розничные предприятия); - транспортные компании; - фирмы по оказанию маркетинговых услуг; - кредитно-финансовые учреждения

  1. Покупатели

  2. Конкуренты

  3. Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации и оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей.

Контакт. аудитории бывают: 1) благотворительные аудитории – их интерес носит благотворительный характер; 2) искомая аудитория - её заинтересованности ищет компания, но не всегда находит, например СМИ; 3) нежелательная аудитория – компания старается не привлекать её интереса.

Классификация контактных аудиторий (7 типов):

  1. Финансовые – обеспечивают компанию капиталом (акционеры, инвестиционные компании)

  2. СМИ

  3. Государственные учреждения

  4. Гражданские группы действий

  5. Местные контактные аудитории

  6. Широкая публика

  7. Внутренние контактные аудитории