logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

22. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль.  

Личностные ф-ры включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, эк.положение, стиль жизни, тип лич­ности и самопредставление.

Жизненный цикл семьи— сов-ть отдельных стадий, которые проходит семья в своем развитии с момента своего создания. — холостяки (молодые, неженатые люди, живущие самостоятельно от родителей); — молодая семья без детей, с детьми и т.д.

Для разных стадий ЖЦ семьи потреб­ности являются разными. Стиль жизни— стереотипы жизненного поведения личности, вы­ражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях.

Самопредставление— сложные мысленные представления лично­сти о себе, о собственном «я». Например, если кто-то мыслит себя твор­ческой и активной личностью, то будет искать товар, отвечающий этим харак-ам.

Культурные факторы : культуру, субкультуру и принадлежность к общес.классу. Культура – сов-ть основных ценностей, по­нятий, желаний и поведения, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов. Субкультура — группа людей с общей системой ценностей, осно­ванной на общих жизненном опыте и ситуациях, например националь­ные, религиозные, региональные группы. Общест.класс — относительно упорядоченная и стабильная общест.группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением.

Соц.ф-ры включают группы членства, референтные группы, семью, соци­альные роли и статус.

Группа членства — группа, к которой принадлежат опр.личности и которая оказывает непосредственное влияние на их поведе­ние, например семья, сослуживцы, друзья.

Референтная группа — группа, по которой личность осуществляет прямое или косвенное сравнение при формировании своих отношений и линий поведения (лидеры мнения). Под соц.ролью –опр.виды д-ти, которые, как ожидается, осуществит индивид по отношению к лю­дям, его окружающим. В зависимости от того, какую роль играет человек в данный момент, зависит его покупательское поведение. Статус — это положение индивида в обществе.

Психологические ф-ы включают мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение.

При изучении мотивации ищутся ответы на такие вопросы, как: «Почему совершается данная покупка? Какие потребности пытается удовлетворить?» Человек в любой момент времени испытывает различные потребности. Потребность становит­ся мотивом только, когда достигает достаточного уровня интенсивности. Восприятие — процесс, с помощью которого индивид осуществля­ет отбор, систематизацию и интерпретацию инфо для построения осмысленной картины реального мира. На покупательское поведение потребителей оказывают влияние их убеждения, т.е. опр.представления о товаре. Люди формируют свое определенное отношение к разным товарам. Отношение — это устойчивые благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности к действиям по отношению к опр.предметам и идеям.