logo search
marKetING_(spora)_red

14. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Понятие эффективного комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, используя кот. пред-ие стремится вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Эти факторы объединяются в 4 группы переменных – «4P»: продукт, цена, продвижение и распределение.

Товар – любой предмет, предлагаемый на рынке и способный удовлетворить потр-ти пок-лей (физич. объекты, услуги, люди, места, орг-ии и идеи). Вкл-ет:

• ассортимент;

• качество;

• дизайн;

• свойства;

• торговая марка;

• упаковка;

• обслуживание;

• гарантии.

Цена – сумма денег, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма ценностей, кот. потр-ль обменивает на преимущества, получаемые от обладания либо пользования товаром или услугой:

• прейскурант;

• скидки;

• бонусы;

• срок платежа;

• условия кредита.

Продвижение – деят-ть по информированию целевых пок-лей о достоинствах товара и их убеждению в выгодности его покупки:

• реклама;

• стимулирование сбыта;

• личная продажа;

• паблисити;

Распределение – вся деят-ть компании по доставке товаров или услуг в места нахождения целевых пок-лей:

• каналы;

• охват рынка;

• ассортимент;

• месторасположение;

• складские запасы;

• транспорт.

Эффективная программа маркетинга предполагает четкую координацию элементов комплекса маркетинга и направлена на достижение маркетинговых целей компании.

Комплекс маркетинга – это тактический набор маркетинговых инструментов компании, позволяющий ей занять сильную позицию на целевом рынке. Впрочем, «4P» представляет лишь мнение продавца о маркетинговом инструментарии. С (•) зр. потр-лей, каждый инструмент маркетинга должен приносить выгоду клиенту. «4P» компании – это «4C» для потребителей: нужды и потребности пок-ля; затраты пок-ля; удобство; обмен инф-ей.

Успеха достигает компания, кот. удовл-ет потр-ти пок-лей наиболее экономным и удобным для них способом, обеспечивая при этом эффективную двустороннюю связь.

Эффективный маркетинговый комплекс должен: 1.Соответствовать нуждам потребителей; 2.Формировать конкурентное преимущество; 3.Соответствовать ресурсам компании; 4.Удачно сочетать компоненты.