Политическая составляющая недвижимости
А. Философия политики и недвижимость
С точки зрения философии имеются два прямо противоположных взгляда на частную собственность и имущественное право.
Первый взгляд, представителями которого являются Джон Локк и Адам Смит, предполагает, что один из элементов процветания общества заключается в поддержке и защите частной собственности. Джон Локк утверждал, что, увеличивая стоимость предмета, человек тем самым заслуживает право обладания данным предметом; Адам Смит утверждал, что, если каждый гражданин будет преследовать интересы своей собственной выгоды, это приведет к созданию непредвиденного, но идеального для всех общества. Государство в такой модели "направляет" лодку.
Противоположный взгляд, основателями которого являются Карл Маркс и Фридрих Энгельс, полагает, что наилучшей моделью является общество, в котором не существует частной собственности. Частная собственность рассматривалась как накопление богатства классом буржуазии путем эксплуатации рабочего класса. Государства в такой модели "толкает" лодку).
В настоящее время для европейских государств характерен подход, расположенный как бы посередине этих двух противоположных взглядов, так называемый европейский третий путь: частная и общественная собственность сосуществуют.
Б. Воздействие политических предпочтений
Воздействие политического выбора на недвижимость, и наоборот, очень велико. Например, американское общество проводило политику поддержки регулирования частных пенсионных
фондов, частных банков, рынков закладных (ипотечного кредитования) и вторичных закладных бумаг. Все эти учреждения способствуют созданию для гражданина необходимых условий для купить дом. С другой стороны, модели коммунистического общества способствовали строительству социального жилья посредством государственных органов или органов местной власти.
Табл.1 Философия политики и недвижимость
В большинстве западноевропейских стран используется модель, в которой поддержка оказывается как системе банковского капитала, так и строительству общественного/социального жилья.
Истоки политической составляющей недвижимости могут быть обнаружены в тех двух различных точках зрения которые изложены выше. В первую очередь, это можно видеть на примере жилья. Например, является ли жилье благом, которое должно предоставляться государством свободно, без оплаты, или, наоборот, благом, предоставляемым рынком по рыночным ценам, или оба, и государство, и рынок должны участвовать в процессе распределения.
В этом отношении представляет интерес политика, проводимая Всемирным банком и подразделением Всемирного банка. Эти учреждения, предоставляют щадящие займы для стимулирования развития менее развитых регионов. В настоящее время стратегическим приоритетом данных учреждений является уменьшение бедности. Очевидно, что достойное жилище является важным аспектом политики банка. Причем в большинстве случаев развитие рынков капитала в значительной степени стимулируется имуществом, заключенным в жилом фонде. Многие развивающиеся страны сталкиваются с проблемой, когда имущество семей с низким уровнем дохода почти исключительно заключается в их жилище. Однако их жилище очень часто оказывается нелегальным, следовательно, не может иметь признаваемой стоимости.
Всемирный банк проводит исследования с целью определения, в какой степени жилищная политика и рынок жилья могут взаимодействовать в качестве инструмента для борьбы с бедностью и для поддержки экономического развития. Они большое значение уделяют жилищному финансированию: приватизация банков, создание страховых компаний и частных пенсионных фондов, ипотечных и закладных. Данная политика оправдана тем, что она не ведет к значительному обременению системы государственного финансирования. Поэтому банк подчеркивает важность реформирования рынка капитала, направленного на решение жилищных вопросов. Но такая политика базируется все на тех же фундаментальных понятиях о собственности и роли государства, введенных еще Адамом Смитом.
Голландский международный гарантийный жилищный фонд также устанавливает процедуру выдачи щадящих займов развивающимся странам для финансирования жилищной политики. Однако принципиальное отличие от Всемирного банка заключается в том, что Голландский международный гарантийный жилищный фонд создает фондовые механизмы для поддержки социальных жилищных объединений. Они оказывают поддержку социальным рынкам жилья (рынкам аренды), а не стимулирует частное домовладение, как это делает Всемирный банк. И опять же, это отражает фундаментальный философский подход к жилью и к роли государства.
В. Общественная стабильность, государственное здравоохранение,
государственные доходы и недвижимость
Общество, в котором гражданам не предоставляется достойное жилье, не может быть стабильным. Отсутствие достойного жилья провоцирует как социальные беспорядки, так и болезни.
1.Государственное здравоохранение. Не имея жилья, граждане не могут быть подключены к снабжению чистой водой, электроснабжению, отоплению и т.д. Это, в свою очередь, ухудшает иммунную систему и провоцирует заболевания. Согласно данным организации Хабитат при ООН более 800 миллионов людей в мире живут сегодня в городских трущобах, в опасных условиях, угрожающих их здоровью. По-прежнему в мире существует много регионов, в которых ведутся гражданские или этнические войны.
2.Коммунальные услуги. Граждане, получающие коммунальные услуги (водо- и газоснабжение, электричество), обычно должны оплачивать их потребление ежемесячно. Однако во многих странах поставщики коммунальных услуг даже не имеют адресов для направления счетов. Как следствие, предоставление коммунальных услуг либо прекращается, либо должно оплачиваться государством.
3.Социальная стабильность. Основные территории развитых стран имеют сходные проблемы в городских районах, именуемых "гетто". Это наблюдается во все большей степени в обществах с несколькими культурами, где глобализация усугубила проблему иммиграции и иногда иммиграции нелегальной.
Жилищная политика является эффективным инструментом умиротворения гражданских беспорядков и создания благоприятных условий для интеграции. В Нидерландах большинство "буржуазных" городских районов имеют несколько социальных домов, где социальное жилье сдается в аренду семьям с низким и средним уровнем доходов и наоборот. Данная модель, называемая "вазой с фруктами", является примером того, как государство преодолевает образование гетто и способствует интеграции.
Другим направлением политики является развитие и укрепление "экономики районов": оказание помощи местным предпринимателям (например, владельцам местных магазинов, парикмахерских, предприятий химчистки и другим), которые и сами заинтересованы в социальной стабильности, и следовательно, будут заинтересованы в поддержании порядка и "приятной для жизни" атмосферы в округе.
4.Государственные доходы. Жилье и земля всегда являются объектами налогообложения. Количество индивидуальных налогов, зависит, от дохода (подоходный налог) и от стоимости собственности (налог на собственность). Чем они выше, тем выше и налоги. Следовательно, налогообложение является инструментом политики, позволяющим стимулировать или, наоборот, препятствовать развитию частной собственности на жилье. С другой стороны, высокие налоги на недвижимое имущество, т.е. годовые платежи за жилье, могут в какой-то момент сделать обладание собственным жильем менее привлекательным, чем аренда. В то же время, местные органы самоуправления могут предоставлять субсидии семьям, которые намерены отделывать свое жилье энерго экономичными материалами, либо предоставлять жилищные субсидии семьям с низким и средним уровнем доходов. Данные субсидии могут быть адресованы объекту (дому) или субъекту (лицо, пользователь). Деньги, полученные от доходов, затем проходят вторичный "цикл": они инвестируются в проекты по созданию городской инфраструктуры.
Для поощрения частной собственности на жилье было разработано большое количество мероприятий:
1.Фискальная политика: частную собственность на жилье можно поощрять путем снижения налогообложения сумм, выплачиваемых по ипотеке.
2.Продажа государственной арендной собственности.
3.Модель строительных сберегательных банков: данная модель основана на немецком опыте, где банки, специализирующиеся на ипотеке, привлекают сбережения граждан, которые могут их использовать позднее, например через пять лет для выкупа закладной по ипотеке. Вследствие этого уровень платежей граждан по закладным снижается, следовательно большее количество граждан получают возможность выкупа займа по закладной.
Жилье находится на пересечении двух важных потоков государственной финансовой системы: дохода (налог) и расходов (субсидии). Государство применяет различные инструменты для поддержки своей жилищной политики. Недвижимость, в особенности жилье, является прекрасным индикатором для понимания политической силы, доминирующей в стране, и ее философских истоков.
Учитывая вышеуказанное, жилье при условии хорошего менеджмента служит государству в нескольких направлениях:
удовлетворяет фундаментальную потребность его граждан;
повышает уровень гигиены и здоровья населения;
служит средством социальной и культурной интеграции;
делает возможной регистрацию граждан по месту проживания, позволяя планировать размещение инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг;
Г. Социальное значение и инвестиции в недвижимость
С точки зрения инвестора/владельца, владение и управление недвижимостью обычно имеют две основные цели:
приносит годовой доход как вознаграждение за риск, связанный с инвестициями;
позволяет "заработать" на росте стоимости недвижимости.
Когда на карту ставятся инвестиции в жилье, в ряде случаев рассматривается социальное обеспечение и доступность (по средствам). Национальные правительства, муниципальные органы или инвесторы вовлекаются в предоставление доступного по средствам социального жилья с целью обеспечения подходящим жильем семей с низким уровнем доходов. Помимо обычного возврата инвестиций и роста стоимости, социальные доходы (социальное обеспечение) могут рассматриваться в качестве продукта инвестиций.
Недвижимость может быть продана или сдана в аренду в условиях рынка. Но в случае социального жилья или жилья по доступным ценам всегда участвует социально ориентированный фактор. Это происходит вследствие политического влияния правительств или социально ориентированных организаций. В большинстве таких случаев роль инвестора полностью или частично выполняет правительство (путем прямого финансирования, субсидирования и т.д.).
Как и на "коммерческом" рынке, прибыль и рост стоимости одинаково важны в сфере социального жилья. Оба вида жилья формируют финансовую основу для инвестиций. Однако инвестиции в социальное жилье могут устанавливать более низкие требования к получению прибыли взамен на более высокие социальные выгоды.
- 1. Управление недвижимостью
- 1.1. Определение управления недвижимостью
- 1.2. Руководство управлением недвижимостью
- 1.3. Управляющие недвижимостью
- 1.4. Главные цели управления недвижимостью
- 1.5. Подходы к управлению недвижимостью
- 2. Задачи в управлении недвижимостью
- 2.1. Цель управления
- 2.2. Задачи пользователя
- 2.3.Задачи владельца
- 2.4.Задачи владения
- 2.5.Задачи по содержанию недвижимости
- 2.6.Задачи профилактики и текущего ремонта
- 2.7.Услуги, предлагаемые пользователем
- 2.8.Задачи застройщика
- 2.9. Задачи органов власти и управления
- 3. Заключительные положения и выводы
- .1 Юридическое понятие недвижимости
- 1.2. Экономическое понятие недвижимости
- Методология определения цены под воздействием традиционных рыночных регуляторов.
- Шесть составляющих недвижимости
- Политическая составляющая недвижимости
- Экономическая составляющая недвижимости
- Г. Сегменты рынка недвижимости и экономика.
- Финансовая составляющая недвижимости
- Правовая составляющая недвижимости
- Географическая составляющая недвижимости а. Регионы и секторы
- Б. Функция имущества управляет ценой
- Временная составляющая недвижимости
- Г. Экономическая, физическая и эмоциональная (моральная) жизнь недвижимости
- Д. Эксплуатация и реконструкция
- Эксплуатация и модернизация недвижимости
- Резюме: влияние шести составляющих недвижимости
- Введение в управление портфелем недвижимости портфель недвижимости
- Диверсификация как основная составляющая портфеля недвижимости
- Принципы управления портфелем недвижимости
- Основы управления
- Уровни управления
- Стратегический менеджмент модель управления
- Модель разработки стратегии управления портфелем недвижимости
- Анализ текущего финансового состояния портфеля
- Исследование рынка
- Анализ портфеля
- Стратегии и сценарии развития
- Оптимизация портфеля
- 3) Этапа "зрелости": дойная корова - б,
- 4) Этапа "старости", "упадка": старая собака - в.
- Финансирование инвестиций
- 1. Финансирование собственными средствами.
- 2. Финансирование заемными средствами.
- Инвестиционные решения в международном контексте
- Жизненный цикл недвижимости
- 1.3.1 Общие определения жизненного цикла
- 1.3.2 Основные фазы жизненного цикла строения
- 1.3.3. Влияние на недвижимость «жилищной карьеры»
- 1.3.4. Жизненные циклы
- 1.3.5. Культурное наследие
- 1.4. Экономика жизненного цикла недвижимости
- 1.4.1. Частные экономические факторы
- 1.4.2. Доходы, выгоды и ценности недвижимости в период ее жизненного цикла.
- 1.4.3. Затраты в течение жизненного цикла
- Операционный бюджет Бюджет продаж
- Бюджет производства ( производственная программа)
- Бюджет прямых материальных затрат
- Бюджет прямых затрат на оплату труда
- Бюджет производственных накладных расходов
- Бюджет производственных запасов
- Бюджет сбытовых и административных расходов
- Отчет о прибылях и убытках
- Операционные бюджеты (пояснение)
- Алгоритмы создания агентства недвижимости
- 1.1 Иллюзии и мифы риэлторского бизнеса.
- 1.2 Психология учредителя агентства недвижимости.
- 1.3 Технология прибыли агентства недвижимости.
- 1.4 Риэлторская компания-это борьба за власть.
- 1.5 Финансовые «глюки» риэлторской компании.
- 1.6 Человеческий капитал агентства недвижимости.
- 2.Технология создания агентства недвижимости.
- 3. Структура и организация работы агентства недвижимости.
- 3.1 Введение
- 3.2 Характеристика отрасли
- 3.3 Характеристика фирмы.
- 3.4 Выбор товара
- 3.5 Производственная программа фирмы
- 3.6 Организационная структура фирмы
- 3.7 План маркетинга
- 3.8 Оценка рисков
- 3.9 Финансовый план предприятия
- 4. Договора
- Г. Магнитогорск «____»_________ 2009г.
- Предмет договора.
- Критерии сделки по отчуждению Объекта.
- Права и обязанности сторон.
- Агент обязан:
- Принципал обязан:
- Вознаграждение Агента и порядок расчетов Принципала с Агентом.
- Ответственность сторон.
- Агентский договор от 2010
- Предмет договора.
- Критерии сделки по приобретению Объекта:
- Права и обязанности сторон.
- Агент обязан:
- Принципал обязан:
- Вознаграждение Агента и порядок расчетов Принципала с Агентом.
- Ответственность сторон.
- Предмет договора.
- Критерии сделки по отчуждению Объекта-1.
- Критерии сделки по приобретению Объекта-2.
- Права и обязанности сторон.
- 4.2. Агент обязан:
- Принципал обязан:
- Вознаграждение Агента и порядок расчетов Принципала с Агентом.
- Ответственность сторон.
- Договор задатка
- Ответственность сторон
- Срок исполнения договора
- Предварительный договор купли – продажи
- 2. Экономическое регулирование
- 3. Энергосбережение в быту (квартиры, частные дома)
- 4. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Повышение энергоэффективности тепловых сетей
- Повышение энергоэффективности электрических сетей и системы освещения
- Повышение энергоэффективности систем водоснабжения
- "Нетрадиционные" способы энергосбережения в жкх
- 5. Энергосбережение в бюджетной сфере
- 6. Энергосберегающие технологии
- 6. Классификация зданий по энергетической эффективности
- Пути дальнейшего повышения энергоэффективности зданий
- 7. Конструктивные и технологические решения устройства теплозащиты стен
- 8. Системы теплоснабжения, водопровода, канализации.
- Классификация систем теплоснабжения
- Классификация
- Внутренняя канализация
- Наружная канализация
- Материалы
- Прокладка трубопровода
- Элементы водопровода
- Внутренний водопровод
- Наружный водопровод
- Управленческая экспертиза объектов недвижимости.
- Технология управленческой экспертизы объектов недвижимости.