logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

34. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.(схема)

Включает: 1– выработку стратегии; 2– осуществление планирования своей Дея-ти и контроля над деят-ю фирмы.

Выработка стратегии предполагает изучение макро- и микросреды фирмы.

Макросреда включает ряд факторов: 1.демографический (рожд-ть, старение)2. природный – дефицит сырья, дорожание электроэнергии, загрязнение окр.реды. 3.эк-й. 4. научно-технический. 5.пол-й. 6.культурный.

Микросреда функц-ия фирмы включает элементы: поставщик, посредники (продвижение и сбыт), клиентура (1. потребительский рынок; 2. рынок производителей; 3. рынок промежуточных продавцов; 4. рынок гос. учреждений; 5. международный рынок), конкуренты, контактная аудитория.

К контактным аудиториям относятся любые группы людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации (финансовые круги, СМИ, гос. учреждения, от которых зависит издание законов, гражданские группы действий (национальные меньшинства, защитники окр. среды), местные контактные аудитории (общественные организации, местные жители), широкая публика, внутренние контактные аудитории (собственные рабочие, служащие).

Маркетинговая стратегия предполагает осуществление страт.планирования. Этот вид планирования очень похож на долговременное планирование, однако в отличие от последнего связано с инновационной деят-ю, нередко с переформулированием миссии организации, с экспансией на новые рынки, т. е. диверсификацией производства и сбыта товаров.

Стратегическое планирование опирается на четко сформулированную программу фирмы. Этапы: задачи и цели фирмы, планы развития хоз.портфеля фирмы, стратегия роста фирмы

Фирме нужно контролировать проводимые ею мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга. Можно выделить 3 типа маркетингового контроля:

  1. Контроль за исполнением годовых планов. Его задача – убедиться, что фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план.

  2. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов.

  3. Контроль за исполнением стратегических установок предполагает периодическое «отступление назад» для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.