logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

33. Разработка комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – это все меры фирмы, оказывающие воздействие на спрос своего товара, а именно: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар – набор изделий и услуг, который представляют фирмы целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которую потребитель должен уплатить за получение товара.

Методы распространения – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Методы стимулирования – всевозможная деятельность по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Стимулирование осуществляется с помощью рекламы, найма квалиф-х продавцов, выставок, презентаций товаров, розыгрыша лотерей и т.д.

Хаар-ки товара: 1. имеет технические характеристики, которые включают в себя размер, цвет, устойчивость работы его систем и элементов, а также цену и возможные послепродажные услуги;

2. обладает потребительскими функциями, которые включают главную функцию товара и его возможную дополнительную функцию – символическую (приносить удовлетворение клиентам). Нередко эти функции не связаны с практичностью товара, а с имиджем покупателя или фирмы.

Цена производства определяется суммой издержек производства и средней прибыли. Цены играют центральную роль в осуществлении рыноч­ного выбора. Маркетинговые стратегии фирм включают в себя не только процесс принятия решений о том, какую цену назначить. Речь идет о выборе правильной реакции на действия как потребителей, так и конкурентов.

Методы распространения – логистика.

Методы стимулирования прежде всего касаются рекламы.

Задачи рекламы: 1. придать известность товару и товарному знаку 2.создать имидж товарного знака 3.ознакомить с преимуществами и достоинствами товарного знака 4.исправить ложное впечатление или плохую инфо 5.познакомить с торговой маркой и научить узнавать товар по упаковке 6.привлечь потребителей товара-конкурента на свою сторону 7.обратить случайных потребителей в постоянных 8.сообщить новые возможности использования товара 9.увеличить частоту потребления 10.увеличить объем при потреблении 11.увеличить приобретаемое количество при одной покупке 12.обязать партнера, производителей и посредников поддерживать марку и сам товар