logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

49. Каналы распределения: функции, уровни. Выбор канала распределения товара

Канал распределения – сов-ть промежуточных звеньев, вовлечённых в процесс продвижения товаров с целью обеспечения их доступности для конкретных потребителей.

В качестве промежуточных звеньев могут выступать простые посредники, оптовые и розничные торговцы.

КР хар-ся своей длиной и шириной. Длина – опр.число звеньев, ширина канала – число участников в каждом звене КР.

Различают каналы: 1.прямой (канал нулевого уровня); 2.косвенный: - короткий (одноуровневый); -длинный (многоуровневый).

Функции КР: 1.информационная: сбор информации, проведение маркетинговых исследований; 2. изучение спроса; 3.стим-е сбыта: установление контактов; 4.приспособление товаров под требование потребителей, его доработка; 5.принятие рисков посредниками; 6.организация товародвижения.

Уровни КР:

1.Канал нулевого уровня: Продажа пр-ем своих товаров непосредственно конечному потребителю. Этот способ позволяет сохранять контроль над продажами и не уступать часть своей прибыли посредникам. Проблема, связанная с прямым распределением – пр-ль вынужден брать на себя выполнение многих функций маркетинга (это большие затраты).

2. Одноуровневый канал: Произ-ль – роз.торговец – потр-ль. Некоторые производители продают свои товары розничным торговцам, которые затем перепродают их конечным потребителям ( автомобили, краска, бензин и одежда).

3.Двухуровневый канал: Пр-ль – оптовый торговец – роз.торговец – потр-ль. Такой способ распределения предпочтителен для мелких производителей, которые не в состоянии нанимать собственных торговых агентов. 4.Трёхуровневый канал: Пр-ль – круп.оптовик – мелкий оптовик – розн.торговец – потр-ль. Этот способ оптовой торговли наиболее хар-ен для отдельных отраслей.

В общем случае выбор того или иного канала зависит от соотношения 3 факторов: охват рынка, издержек распределения, степени контроля за товаром. Если цепочка коротка, производитель сохраняет больший контроль за товаром, но способен охватить менее широкий сектор рынка и несет все расходы, связанные с хранением товаров на складе, транспортировкой и маркетингом. Более длинная цепочка увеличивает сектор охвата рынка и снижает издержки производителя, но при этом процесс распределения становится менее контролируемым.