7.2 Инструменты коммуникаций в торговом зале
Внимание как инструмент управления поведением потребителя. Свойства внимания: направленность, сосредоточенность, объем внимания, устойчивость, распределение и переключаемость. Формирование ощущений и восприятий образа товара. Использование мотивов покупки. Понятие планирования торгового зала и факторы, формирующие планировку. Сегментация площади торгового зала. Требования к размещению отделов и товарных групп: направление движения потоков покупателей, совместное (комплексное) приобретение товаров, частота покупок и характер спроса, продолжительность отбора товаров, свобода и удобство передвижения покупателей, трудоемкость передвижения товаров из складских помещений. Показатели эффективности размещения отделов и групп товаров: коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки, коэффициент привлекательности. Виды планировки торгового зала: решетка, трек, выставочная, смешанная. Понятие выкладки товаров. Задачи выкладки товаров. Способы и виды. Способы: вертикальный, горизонтальный, комбинированный. Виды: товарная, декоративная, фронтальная. Принципы выкладки: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки, маркировка цены, место на полке, постоянное восполнение запасов, приоритетное место товара. Разработка и построение планограмм выкладки товаров. Понятие планограммы и принципы ее составления. Специальные выкладки товаров: массовые, многотоварные, навалом, выкладка на тележке. Назначение специальных выкладок товаров. Понятие покупательского спроса. Виды торговых услуг. Базовый уровень обслуживания: возможность парковки, автоматические двери, оперативное обслуживание в кассе, высокий уровень культуры сотрудников магазина, система оповещения посетителей, оплата товаров с помощью пластиковых карт банка. Определение оптимального уровня обслуживания.
- Маркетинговые коммуникации
- 1 Пояснительная записка
- 2 Содержание учебного материала
- Тема 1 Теоретические основы коммуникации
- 1.1 Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития
- 1.2 Виды и уровни коммуникации
- 1.3 Профессионально ориентированные коммуникации
- 1.4 Система маркетинговых коммуникаций (смк)
- 1.5 Интегрированные маркетинговые коммуникации (имк)
- Тема 2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- 2.1 Коммуникационные характеристики рекламы
- 2.2 Разработка рекламного обращения
- 2.3 Каналы распределения рекламы
- 2.4 Проведение рекламной кампании
- Тема 3 Связи с общественностью
- Понятие и сфера применения pr
- 3.2 Pr в системе внутренних коммуникаций организации
- 3.3 Pr во внешних коммуникациях
- 3.4 Проведение pr-акций
- 3.5 Общественные связи в различных сферах деятельности
- Тема 4 Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций
- 4.1 Прямой маркетинг. Особенности реализации
- 4.2 Личные продажи товаров в смк
- 4.3. Стимулирование продаж
- Тема 5 Выставочная деятельность в смк
- 5.1 Сущность выставок и тенденции
- 5.2 Процесс участия предприятия в работе выставки
- Тема 6 Фирменный стиль и бренд как инструменты мк
- 6.1 Фирменный стиль: понятие, цели, элементы
- 6.2 Фирменный стиль в системе мк
- 6.3 Создание и продвижение фс
- 6.4. Основные понятия и характеристика брендинга
- 6.5 Разработка бренда
- Тема 7 Мерчандайзинг в смк
- 7.1 Понятие мерчандайзинга. Цель, задачи и функции
- 7.2 Инструменты коммуникаций в торговом зале
- 7.3 Торгово-розничная реклама
- Тема 8 Управление мк
- 8.1 Информационное обеспечение коммуникаций
- 8.2. Планирование системы коммуникаций
- 8.3 Эффективность мк
- 8.4 Организация маркетинговых коммуникаций
- 8.5 Контроль коммуникационной деятельности
- Тема 9 Регулирование мк
- 9.1 Система регулирования мк
- 9.2. Регулирование рекламной деятельности
- 9.3 Нормативно-правовая база регулирования выставочной деятельности
- 9.4 Регулирование pr, брендинга, мерчандайзинга
- 3 Учебно-методическая карта дисциплины
- 4 Информационно-методическая часть Перечень основной и дополнительной литературы