logo search
Лекции по ОУН

Стратегический менеджмент модель управления

Модель показывает, что для успешной де­ятельности предприятие всегда должно ориентироваться на рынок, где спрос и предложение должны существовать в симбиозе друг с другом. Предприятие должно определить для себя упомянутый рынок (его границы) и наладить контроль и ре1улирование портфеля (активов), соответствующего этому рынку.

Рис. 2. Модель стратегического треугольника

Все действия на различных уровнях развития предприятия должны быть скоординированы и соответствовать стратегичес­ким целям. Определение стратегии контроля и управления портфелем дает возможность определения концепции управления предприятием на каждом уровне.

А. Три уровня управления.

Стратегический уровень: что мы хотим?

Задачи: что мы хотим достичь на протяжении длительного периода времени? с какими клиентами мы хотим работать (целевая группа)?

Цели: какого уровня прибыли мы хотим добиться? Какой уровень риска мы можем себе позволить? Какой минимальный годовой доход мы мо­жем позволить себе для того, чтобы обеспечить само существование нашего бизнеса?

Тактический уровень: что мы можем сделать?

Данный уровень решает такие вопросы, как управление финансами, организация структуры для обеспечения эффективного управления активами, отслеживания изменений в состоянии рынка и т. д.

Задача управления на тактическом уровне состо­ит в органи­зации дела таким образом, чтобы это позволило выполнять намеченную нами стратегию.

Операционный уровень: каким образом мы можем выполнить поставленные задачи? как сохранить имущество в хорошем состоянии, га­рантируя уровень качества, соответствующий рыночному спросу? как мы общаемся с нашими клиентами?

Б. Связь между уровнями управления.

Критическим аспектом этой модели является то, что рынок оказывает силь­ное влияние на стратегию (рынок "движет" стратегией). Стратегия нацелена на достижение соответствия портфеля недвижимости потребностям рынка в отношении качества, коли­чества и цены. Знание рынка необходимо для оптимального составления портфеля не­движимости.