logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

48. Выбор стратегии и тактики сбыта

Оптимизация количества торговых посредников сопряжена с выбором стратегии сбыта.

3вида стратегий: интенсивный сбыт; исключительный сбыт; селективный сбыт.

Выбор варианта стратегии зависит от особенностей товара, объема и целей сбыта, рыночной стратегии фирмы, желаемой степени контроля изготовителя за работой посредника и др. Интенсивный сбыт —стратегия сбыта потреб.товаров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга покупателей. Так реализуют сигареты, жевательную резинку, безалкогольные напитки, сувениры и пр. Исключительный сбыт организуется как распределение новых товаров, которые позиционируются как эксклюзивные дорогостоящие модели. Для выполнения такой задачи изготовители ограничивают количество торговых посредников, предоставляя им исключительное право на продажу их продукта.

Такое право обычно распространяется на конкретный регион, а перед дилерами ставится условие отказа от реализации товаров конкурирующих компаний. Стратегия исключительного сбыта позволяет изготовителю контролировать работу посредников и требовать от них соблюдения политики цен, стимулирования и сервиса. Селективный сбыт сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца. Изготовителям товаров не всегда удается управлять каналами сбыта так, как намечено их программами.

Вертикальные маркетинговые системы в отличие от рассмотренных выше сбытовых каналов действует как единая система. В этой системе есть главное звено, которому подчиняются остальные, причем этим звеном м.б. как изготовитель, так и оптовая или розничная торговая организация. Руководящая роль может принадлежать тому участнику канала, который является достаточно мощной компанией, с которой престижно и выгодно иметь дело. Организация сбыта в форме ВМС характерна почти для 70% потребительских рынков. ВМС бывают 3видов: договорные, корпоративные, управляемые.