logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

38. Упаковка товара

Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Упаковка – оболочка товара. Она может быть одно- и многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров Внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию. Неотъемлемая часть - маркировка и печатная информация с описанием товара.

Повышение роли самообслуживания предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи.

Функции упаковки: - вмещение товара; - облегчение исп-я товара; - средство коммуникации с потребителем; - содействие работе каналов сбыта; - средство формирования образа новой продукции.

Любая упаковка требует расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Созданию упаковки должно предшествовать формирование ее концепции. Формируя концепцию, определяют осн.функции упаковки, затем принимают решение о размере упаковки, материале, из которого она будет изготовлена, цвете, текстовом оформлении, наличии товарного знака.

После разработки конструкции упаковки проводят серию испытаний: технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям «нормальной» эксплуатации; испытания на внешний вид – выявить, считают ли посредники, что упаковка удобна при грузообработке; испытания на потребителе – установить их отношение к новинке.

Выбрав и представив упаковку, компания должна регулярно ее проверять на соответствие меняющимся вкусам покупателей и технологическим новшествам.

Упаковка является не только «визитной карточкой» продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка не может быть ничем заменена и экономит гораздо больше средств, чем затрачено на ее разработку.