logo search
marKetING_(spora)_red

Понятие внешней и внутренней маркетинговой среды фирмы. Роль анализа микро и макросреды компании.

Маркетинговая среда – совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности фирмы устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

Макросреда – совокупность факторов, опосредованно влияющих на результаты функционирования предприятий.

Факторы макросреды (компания не может влиять на эти факторы):

  1. Демографический (демографические данные представляют большой интерес для маркетологов, поскольку многое могут рассказать о населении, т.е. о потребителях, образующих рынки)

  2. Экономическая среда (общий уровень покупательной способности зависит от уровня доходов, сбережений)

  3. Природная и географическая среда (товары должны приспосабливаться к особенностям местности)

  4. Научно-техническая среда (это силы, которые создают новые технологии, открывающие новые возможности развития товара и рынка)

  5. Политическая среда (законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность)

  6. Культурная среда (набор поведенческих привычек, элементы: язык, этика, религия, ценности и отношение к работе, успеху, одежде, личной гигиене)

Микросреда – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры (силы непосредственно влияют на компанию и она может влиять на них)

Факторы микросреды:

  1. Сама фирма

  2. Поставщики (от них зависят цены, качество, сроки поставок)

  3. Маркетинговые посредники (это фирмы помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении её товаров среди покупателей); к ним относятся: - торговые посредники – оптовые организации, розничные предприятия; - транспортные компании; - фирмы по оказанию маркетинговых услуг; - кредитно-финансовые учреждения.

  4. Покупатели (компания должна внимательно изучать своих покупателей)

  5. Конкуренты (маркетологи должны не просто приспосабливаться к нуждам своих целевых потребителей, но лучше, чем конкуренты, позиционировать товар в сознании потребителей, достигая, таким образом, стратегического превосходства)

  6. Контактные аудитории – любая группа, кот проявляет реальный или потенциальный интерес к организации и оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей.

а) Благотворительные аудитории – интерес носит благотворительный характер

б) Искомая аудитория - её заинтересованности ищет компания, но не всегда находит (СМИ)

в) Нежелательная аудитория – компания старается не привлекать её интереса.

Классификация контактных аудиторий:

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.