logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

92. Контроль выполнения годовых планов.

Контроль годовых планов — оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Маркетинговая деятельность предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности проводится при контроле годовых планов маркетинга. При контроле годовых планов выполняются:

1. Анализ продаж выражается в объеме фактически реализованной продукции по отношения к запланированному объему, при анализе также обращается внимание на рынки, на которых объем продаж выше, чем на остальных.

2. Анализ рыночной доли – анализируется для обнаружения сильных и слабых сторон компании по отношению к конкурентам. Изменение показателя рыночной доли показывает, как изменилась позиция организации по отношению к конкурентам.

3. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж позволяет организации оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Обычно такой анализ проводится применительно к отдельным составляющим маркетинговых затрат (затраты на рекламу, маркетинговые исследования, стимулирование сбыта к объему продаж). Результаты данного анализа должны быть оценены с точки зрения финансовой деятельности организации в целом.

4. Финансовый анализ проводится для выявления факторов, которые определяют окупаемость вложенных средств. Повышение данного показателя обычно осуществляется в двух направлениях: а) путем увеличения прибыли за счет роста объема продаж и/или сокращения затрат. б) Путем повышения оборачиваемости капитала, что достигается за счет увеличения объема продаж или уменьшения активов. Финансовый анализ используется не только с целью создания эффективных отношений в области сбыта, но и для разработки прибыльных стратегий.

5. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности основан на наблюдениях за изменением отношения к организации ее клиентов, дилеров и др. участников маркетинговых процессов. Для этого проводятся опросы, беседы, регистрируются и анализируются устные и письменные жалобы. Данный анализ позволяет руководству организации заранее принять необходимые меры.

6. Корректирующее действие. Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действия.