logo search
marKetING_(spora)_red

42. Swot анализ: анализ сильных и слабых сторон конкурентов, анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды.

SWOT-анализ дает возможность оценить сравнительную силу предприятия и его ближайших конкурентов.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – становление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

МАТРИЦА SWOT – АНАЛИЗА

Возможности (ВО)

Показатель ВО 1

Показатель ВО 2

Показатель ВО 3

Угрозы (УГ)

Показатель УГ 1

Показатель УГ 2

Показатель УГ 3

Сильные стороны (СИС)

Показатель СИС 1

Показатель СИС 2

Показатель СИС 3

Группа 1

СИВ

Группа 2

СИУ

Слабые стороны (СЛС)

Показатель СЛС 1

Показатель СЛС 2

Показатель СЛС 3

Группа 3

СЛВ

Группа 4

от слабостей и предотвращения «угроз»

СЛУ


Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле СИВ (сила и возможности); поле СИУ (сила и угрозы); поле СЛВ (слабость и возможности); поле СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую на ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.