logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

7. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям

1.Отрицательный спрос, т.е. крайнее неприятие потребителями какого-либо т-ра. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркет-га: проанализ-ть почему рынок испытывает неприязнь т-ра и может ли программа маркетинга изменить отношение рынка посредством переделки т-ра, снижения цен, более эффект-го стимул-ния.

2.Отсутствие спроса. Целевые потребители м.б. не заинтересованными в т-ре или безразличными к нему. Задача маркет-га - отыскать способы связи присущих т-ру выгод и естеств-ых потребностей покуп-ля.

3.Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке т-в или услуг. Сущ-ет большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркет-га – оценить величину потенц-го рынка и создать эффект-ые т-ры и услуги, способные удовлет-ть спрос.

4.Падающий спрос. Рано или поздно любая орг-ция столкнется с падением спроса на один или неск-ко своих т-в. Деятель рынка должен оценить причины падения конъюнктуры и определить можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения хар-к т-ра или установления более эффек-ой коммуникации. Задача маркет-га – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению т-ра.

5.Нерегулярный спрос. У многих орг=ций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Задача: - изыскать способы, сгладить колебания в распред-ии спроса по времени с помощью гибких цен, разл-х мер стимулир-ия и прочих приемов побуждения.

6.Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача: - поддержать сущ-ший уровень спроса, несмотря на усиливающуюся конкуренцию и меняющиеся потребительские предпочтения.

7.Чрезмерный – ур-нь спроса выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае демаркетингом - изыскать способы врем-го или пост-го снижения спроса. К таким способам относятся: повышение цен, сокращение сервиса и ослабление усилий по стимулир-нию. Цель демаркетинга – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его ур-нь.

8.Нерациональный – спрос на т-ры вредные для здоровья. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических ср-в, вызывающих привыкание. Задача - противодействовать спросу, убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность т-в.