logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

21. Определение отдельных характеристик локального потребительского рынка

Потребительский рынок — это рынок товаров и услуг, заку­паемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.

Под локальным рынком целесообразно понимать часть регионального рынка, в пределах которого осуществляется реализация конкретного товара или товаров одной товарной группы, связанных между собой определенными признаками; производящихся на территории конкретного региона и отражающих его геополитическое положение, хозяйственную специализацию; характеризующихся максимальной приближенностью производителя к потребителю.

Для удобства эк.анализа необх-ма дифферен-я характеристик локального потребит-го рынка:

1.место расположения торгового пред-я (т.п.): -расположение т.п. относит-но центра города; -удаленность относительно осн.маршрутов движения транспорта; -удаленность от мест скопления людей.

2.произ-ая харак-ка определяет долю жителей микрорайона, работающих на новом промыш.пред-ии. Если эк.ситуация нестаб-на, то и зарплата нестаб-на. Это снижает реальные доходы потенц-х покупателей и доходы т.п.

3.общая числ-ть жителей микрор-на, их возраст, преобладающие культурные и образовательные уровни, ур.доходов. Ур.доходов опред-т ассортимент и специализацию магазина.

При оценке локальной конкур-сп-ти следует оценивать кол-во аналогичных магазинов, расстояния до них, ур.цен, режим работы, внешний вид и оборудование торг.залов.